Вопросы и ответы

День добрый. Как развивается служение IHOP в Москве?

Планируете ли вы делать круглосуточную молитву, как и в США? 

Служение в Москве существует уже около пяти лет, молитвенная комната открыта 12 часов 7 дней в неделю. Наша задача и качественная, и количественная.

Конечно же, хочется побыстрее добраться до 24/7! Стоит только представить себе, что в Москве будет место, куда может прийти любой человек в любое время дня и ночи и побыть в Божьем присутствии, посидеть в атмосфере молитвы и поклонения... достаточно только представить себе это, как появляется усиленная энергия строить Дом молитвы.

При этом, мы ставим духовный вес происходящего раньше внешних достижений, выраженных в количестве часов или команд. Если поклонение Словом не будет основано на ежедневно обновляемом откровении, а ходатайственные сеты не поднимают самих ходатаев в чистоте, милосердии и слышании Божьего сердца, то никакое число часов или команд не даст нам радости в Духе Святом.

Синонимы названия Дом молитвы – это поющая семинария; собрание ходатев, ставящих первую заповедь на первое место; молодежь, живущая назорейским образом жизни предшественников Христа. И это не просто названия, в них выражено собственное ДНК участников, которое Дом молитвы призван растить в тайной комнате прежде, чем поклонник/ходатай выходит в молитвенный зал.

Появится ли движение IHOP в Украине? 

Мы молимся об этом! Движение IHOP уже существует на Украине, хотя и не в прямой форме. За время работы русскоязычного отдела в IHOP-KC приезжало много представителей молитвенных служений с Украины, которые двигаются в том же откровении. В настоящее время, наиболее известным представителем служения IHOP на Украине является служение Сергея Шидловского «Пенуэл», в Киеве.

Валентин, сейчас в России очень активна православная традиция и достаточно негативное восприятие протестантов. Как вы относитесь к православным? С другой стороны протестаны очень сконцентрированы на непрестанной критике православия, видят в нем исключительно язычество и идолопоклонство. Как по вашему мнению протестантам нужно относится к верующим православным?(Sofitel)

Мы относимся к истинно верующим православным, как к нашим возлюбленным братьям и сестрам во Христе. Пока мы вели русскоязычный отдел в IHOP-KC, шла постоянная молитва за благословение и пробуждение в православной церкви. Во время наших молитвенных собраний в Канзас-Сити Господь, кроме русскоговорящих, приводил ходатаев разных наций: американцев, шотландцев, корейцев, поляков, мексиканцев и многих других с сердцами, горящими для молитвы о пробуждении в России. Вместе с ними мы молились за православную церковь. Ведь мы все нуждаемся в пробуждении Церкви и понимаем, что для духовного роста всей страны православная церковь должна сыграть огромную роль.

По моему мнению, протестанты занимают сильную позицию, когда твердо стоят на том, что нас объединяет и усиливает во Христе Иисусе, а не на разъединяющих отличиях вероисповедания. Например, можно критиковать то, что православная литургия не меняется десятилетиями, но можно и благодарить Бога за то, что антифонное пение, которое лежит в основе православной литургии, появилось много столетий назад, и теперь это библейское откровение благословляет нас в IHOP при строительстве современных молитвенно-певческих форм. Можно спорить о равноправии устного предания и Писания, но лучше изучить для себя духовное наследие, содержащееся в учении отцов православной церкви. У людей посвящённых гораздо больше общего, чем это кажется на первый взгляд, и об этом единстве-в-главном надо молиться. Если дом разделяется внутри себя, то падает, но если мы будем едины, то и неверующий мир признает, что Бог Отец послал в мир Иисуса Христа для спасения (Ин. 17:21).

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как начать молиться. По настоящему молиться, чтобы не забывать, не заставлять себя, а наслаждаться. Я уже много лет в церкви, читаю Библию, кое-что делаю в церкви, но с молитвой у меня всегда были проблемы. Не с чтением писания, нет. Я могу часами это делать и наслаждаться, но молиться... Я не сомневаюсь в том, что Бог есть, что Он ждет. Но что-то не складывается. Подскажите как выйти из этого "заколдованного круга". Я хочу... Я понимаю что без этого никак. Я не собираюсь оправдываться перед Богом молитвой, я понимаю что это не баллы. Да, я прихожу, стараюсь, срываюсь, забывая иногда...Я хочу не просто приходить и приносить нужды, я хочу наслаждаться...

Что вы посоветуете?

Ответ во многом в Вашем собственном желании наслаждаться, а не только приходить с прошениями. Есть много вечных видов удовольствия в молитве помимо отвеченных прошений: познание самого Бога, изменение самой себя в результате этого познания, партнерство с Ним... Бог дает радость и удовольствие от приближения к Его собственным чувствам, мыслям и желаниям, и к делам рук Его. Приведу несколько советов, но, если хотите полнее, приезжайте на конференцию «Я обрадую их в доме молитвы», где все будет сосредоточено на этой теме.

Первый совет: вместо аналитической констатации факта о том, что Он велик, могуществен и т.д., начните задавать Ему вопросы о том, что Он видит, думает, чувствует... Например, задайте Ему вопрос о ситуации, в которой Вы сейчас находитесь, как Он её видит. Или что Он думает, когда Вы занимаетесь чем-то или переживаете что-то. Или каковы Его чувства к такому-то человеку, к такому-то народу и т.д… Остановитесь и прислушайтесь к Духу Святому. Он начнет говорить к Вам, в этом Его радость: передавать Вам мысли и чувства Иисуса. Не ждите громоподобного голоса или огненных слов на стене, – в Ваших чувствах будут возникать чувства Иисуса, в разуме Его мысли. Чем больше практикуешь, тем быстрее и лучше различаешь. Можно с ними спорить, уточнять, благодарить, но тогда это живой разговор. В начале к этому надо прикладывать усилие, но потом ждешь этого времени с нетерпением. В сухом остатке такой пятиминутный разговор оставит больше удовольствия, чем двухчасовая болтовня с друзьями. Даже на ходу, в маршрутке, в ванной, во время работы пробуйте задавать вопросы: «Иисус, что ты чувствуешь? Что у Тебя сейчас на уме? Что бы Ты сейчас хотел с моим участием?» и прислушивайтесь внутри себя.

Второй совет: Молитесь о том, чтобы избегать суеты и лжи, которая с усилием лезет внутрь нас из мира. Вместо этого, ищите дела рук Его вокруг себя: вместо новостей интернета посмотрите новости Царства, например, выйдя на улицу и посмотрев на то, что растет, летает и поет вокруг Вас. Поговорите с Ним об этом, Он гордится Своими делами, так говорит Писание, и Дух Святой в Вас придёт в восторг от Вашего искреннего удовольствия и, в Свою очередь, передаст Вам Свои эмоции. (Тем более, что это действительно интереснее, чем разглядывать выставку кухонного дизайна или полки обувного магазина – дела рук человеческих). Только надо привыкнуть это делать.

Третий совет: начните разговаривать с Ним, как человек, который хочет сопереживать Ему. Не берите дальних тем, типа «о пробуждении в Зимбабве». Возьмите ближнего родственника или друга, к которому Вы не равнодушны, и поговорите о нём. Это будет очень интересный разговор, ведь у Него для наших близких и видение лучше, и желания правильнее. Иисус объяснит и подтолкнет Вас на многое, если Вы выделите время послушать, что Он скажет о близком Вам человеке. Гарантирую, что это изменит Ваши отношения и принесет немалое удовольствие. Только не ограничивайтесь прошениями вроде: «Дай ему/ей хорошую работу». Скорее, просите Его помощи понять, что думает и чувствует, и хочет близкий Вам человек; а также просите, чтобы Вам пережить любовь Иисуса к нему. Дух Святой будет это делать.

Четвертый совет: заведите правило благодарить Иисуса несколько раз в день – причём по делу, за что-то конкретное, а не просто соглашаясь с тем фактом, что Он этого заслуживает. Благодарение – это форма разговора, а не письмо, брошенное в почтовый ящик. Бог будет отвечать удовольствием, которое передастся Вам.

На все эти темы есть очень много подтверждающих стихов Писания. Краткая форма ответа не позволяет мне привести их, но Вам будет в радость найти их самой=))).

Вы замечательно делаете, что ищите близости с Ним и не удовлетворяетесь обычными прошениями. Он Сам, отношения с Ним и есть Ваша самая большая награда.

Насколько важна "молитва на языках", как вы считаете? И все ли языки от Бога?

Нет, не все языки от Бога. Я не буду вдаваться в разбор теологической базы и не скажу ничего нового, сославшись на Первое Послание Коринфянам, четырнадцатую главу. Для нас же, как для поклонников, имеет особенное значение 1 Кор. 14:15, где есть указание, что в тайной комнате надо не только молиться, но и петь духом.

Скажите, пожалуйста, как вообще возник IHOP? В чем его суть? Понятно что молитва, но есть ли план этих молитв? Какие-то цели? Обучение? 

IHOP возник как собрание поклонников и ходатаев в Канзас- Сити более 20 лет назад. Это не случайное явление, а скорее продолжение богоискательства, которое проходит через всю историю Церкви.

Суть структуры этого собрания в том, что ходатайственная молитва и музыкальное поклонение объединены с помощью разных форматов модели «гусли и чаша» (см. Откр. 5:8) и дают возможность молиться и и поклоняться долгое время, с возрастающим удовольствием. Дом молитвы сочетает и спонтанное движение в Духе Святом, и планируемые техники и форматы – ходатайственное поклонение; поклонение Словом; молитвы апостолов и мн. др. – для изучения которых существуют школы и различные учебные программы. Огромное значение придаётся богопознанию и формированию правильного ДНК ходатаев и поклонников. Недаром такие дома молитвы («айхопы») называют еще и «поющей семинарией». Верующие, которые чувствуют это призвание, которые стремятся к постоянному образу жизни в огне Божьего присутствия, учатся в таких школах погружаться в глубину Божьих откровений.

Получается, что в Канзас-Сити есть русскоязычный блок? Он идет в прямом эфире? Когда? 

В IHOP-KC, с начала 2010 г., существует русскоязычный отдел, в котором идет молитва за наши страны. В зависимости от численности ходатаев и музыкантов, проводятся реже или чаще различные сеты в ANPR (AllNationsPrayerRoom). Ссылку на эти сессии можете посмотреть здесь:http://www.ihopkc.org/anpr.

Мы молимся, чтобы по мере увеличения числа ходатев и поклонников, длительность сетов на русском языке возрасла настолько, чтобы эти служения транслировались в прямом эфире, также, как сейчас транслируются собрания в основном молитвенном зале – GPR (GlobalPrayerRoom).

Расскажите в чем смысл IHOP, кроме круглосуточной молитвы? 

Смысл есть и личный, и общий:

для каждого лично – это духовная атмосфера собрания людей, старающихся жить по принципу «только одно» Пс 26:4. Ведь Бог призывает в первую очередь (первая заповедь) любить Его и искать близких отношений с Ним, а потом уже, из этого места, служить и работать. Дом молитвы – это место, где создаётся атмосфера для такого образа жизни.

Смысл же для всех в том, что в таком собрании поддерживается высокая температура сердца через поклонение и ходатайство, что выражается в более ревностном служении Ему. В этом и проявляется дух скинии Давида, пробуждающий Церковь сегодня. Дом молитвы призван служить Церкви и мы хотим, чтобы каждая церковь стала прежде всего молящейся и поклоняющейся.

Есть ли у Вас стратегия молитвы? То есть вы молитесь за что то конкретное или это пространная молитва? Если она по темам, то по каким критериям выбираете темы молитв? 

Стратегия молитвы ориентирована на три основные области: укрепление и развитие внутреннего человека; познание Божьего сердца; ходатайство за Церковь. Последнее состоит из молитв за служения, город, страну. Все три связаны между собой. Близость и чистота предстояния перед Богом, сопереживание Его чувствам и желаниям, плюс партнерство в пророческом понимании Его планов, определяют выбор тем ходатаями. У нас есть ряд ходатайственных лидеров, которые молятся в тайной комнате, слушая побуждения Духа Святого для направления общей молитвы. Затем они выносят свое видение на общее собрание ходатев и в результате молитвенного обсуждения формируется недельный план для молитвенного зала.

1) Какие книги повлияли на вас? Какие книги вы бы посоветовали прочитать?

Вообще или в частности=)? Коротко ответить сложно, вообще-то в нашей семье все читают много. «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря» (Еккл. 12:11). Читаем все жанры христианской литературы, начиная от теологической и заканчивая детской (типа «Хроники Кровавого камня» Билла Майерса); мы также не пренебрегаем классикой, направленной на познание Бога, и часто читаем друг другу вслух не только Библию, но и другие книги. Если говорить о молитве, то в списке наиболее повлиявших книг безусловно можно назвать книгу Майка Бикла «Народ по сердцу Божьему»; «Ходатай» Нормана Грабба; «В небо ведущая лестница» Мерлина Каротерза; «ДНК назорея» Лу Ингла... Есть очень много других, но эти 4 точно переведены на русский...

2) Что такое духовная брань. Просто много мнение, в том числе "давайте покажем дьяволу его место". Должны ли использовать духовную брать все христиане, или это удел специально призванных?

Воевать должны все, так как вокруг всех он ходит, как «лев рыкающий». Противник есть. Вопрос же скорее в том, как воевать и за что. Первая воинская цель – это защита и укрепление нашего внутреннего человека, защита Царства Божия в нашем сердце. После этого можно приниматься за действия в отношение других. Воевать же мы призваны с духами зла, а не с людьми, которым предназначена через нас Божья любовь. Поэтому, я бы скорее показал дьяволу наше место и нашу силу в Боге, чем указывать ему на его. Свое он и так знает.

Опять же, это большая тема, в нескольких параграфах не разобрать. Если интересно продолжать разговор на эту тему, пишите в раздел вопросов и ответов на нашем сайте www.ihopru.org

3) Вопрос о ходатайстве. Бог дает тему для ходатайства, или же мы можем брать ее как важную нужду, на которую нужен ответ?

И то и другое. Бог воспламеняет ваше сердце Своими желаниями и также касается вас через сопереживание нужды другого человека. Все доброе от Него.

4) И об Израиле. Насколько важно верующим молиться об Израиле? Обоснуйте ваш ответ, пожалуйста. 

Молиться об Израиле исключительно важно, это и прямое указание для ходатаев: «Не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле» (Ис. 62:6-7) и условие благоденствия и полноты: «Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!» (Пс. 121:6) и Рим. 11. Причин молиться за Израиль несравненно больше, но даже этих достаточно, одиннадцатая глава Послания к Римлянам говорит сама за себя!

Часто проповедники говорят после прославления "как хорошо быть в Божьем присутствии". А если я по ощущениям это очень редко ощущаю, как можно быть уверенным, что в Божьем присутствии? Как это можно описать?

И как можно слышать Бога? Я знаю стандартные ответы - водительство, тихий голос и т.д. Но как действительно понять, что Божий голос, а что мои мысли, навеянные разными ситуациями?

Удовольствие пребывать в Божьем присутствии не срабатывает автоматически для любого, кто попал в помазанную атмосферу. Дух Святой может глубоко коснуться человека, настроенного и ждавшего этого духовного переживания и обойти стороной другого, обеспокоенного своими проблемами в этот момент. Царство внутри вас, и общее собрание помогает вам войти в сверхъестественную реальность Божьей любви, но состояние собственного духа определяет глубину этого вхождения. Важный момент: слушая свидетельства ярких эмоций других людей, не сравнивайте себя с ними. Дух Святой знает ваше сердце и пути к нему. Он может, например, гораздо более явно говорить к вам в тайной комнате, касаясь самых чувствительных струн вашего сердца. Он дышит, где хочет. Главное, верьте, что дело не в «ощущениях», дело в вере: что Он есть, что Он любит и что Ему интересно с вами (это всё неоднократно подтверждается Библией).

Различение Божьего голоса – это большая тема... Принципиально знание Божьего характера, Его образа мыслей, переживаний, Его предпочтений. Если вы хорошо знаете человека, то вам не сложно узнать его голос среди тысяч других. Так же и с Ним. Возможность различать и понимать Его – это одна из причин, по которой Он настаивает на постоянном богопознании, то есть, познании Его образа мыслей, чувств и желаний. Для этого Он дал нам Писание и Святого Духа. Нам необходимо учить Его язык… учиться приходится постоянно, но разве это не нормально – стараться узнать того, кого любишь?

Валентин, есть еще несколько вопросов:

1. Что значит формат молитвы под названием "поклонение Словом"? Звучит неясно.

Поклонение Словом – это уникальная практика Дома молитвы. Музыканты и певцы молятся и выбирают сообща место Писания для поклонения. Затем они проводят время в тайной комнате, получая откровения Духа Святого, который каждому индивидуально открывает это место Писания. Затем происходит совместная молитва и подготовка перед сетом, когда складываются индивидуальные откровения и формируется единое духовное видение этого отрывка Писания. После этого группа готова к сету: молитвенный лидер сета развивает это место Писания, а певцы и музыканты продолжают это в пропевании. Это применение антифонного пения в поклонении Божьим Словом.

2. Опишите самое важное из того, что я получу для себя, посетив вашу конференцию. 

Главное из того, что вы сможете получить, это благословение для вашей духовной жизни. Бог предназначил своим детям жить в полноте огня и любви от близости хождения с Ним и постоянного переживания Его любви. Он создал нас такими: если мы не влюблены, то, значит, мы больны. Мы думаем, что это нормально жить влюбленным от случая к случаю, а Он считает, что это ненормально не быть влюбленным в Него каждый день по уши. На конференции будет возможность пожить именно таким образом, а потом унести это с собой.

По какому адресу вы собираетесь в Москве? В какие дни? Может ли человек с улицы посетить ваш Дом Молитвы? 

Вся информация размещена на сайте ihopru.org . В настоящее время мы приглашаем всех к молитве в субботу, с 16.00 до 20.00, в зале (метро Преображенская площадь). На этом служении представлены основные форматы молитвы и поклонения, а также элементы учения Дома молитвы. Мы также ведем школы и молитвенную комнату 7 дней в неделю. Расписание публикуется на сайте и в социальных сетях.

Вы начали служение в Москве на базе какой-то церкви?

Нет, мы молились об этом долгое время, но Господь показал нам необходимость собирать ходатаев и поклонников как межконфессиональное служение, которое ориентировано на христианскую церковь в целом. Мы имеем в наследии опыт развития IHOP-KC.

Как вы подбирали людей в команду и на какие качества больше всего обращали внимание?

Сверхъестественным образом, преимущественно по водительству Святого Духа. Почти все люди, состоящие в команде IHOP-Moscow были приведены сюда Богом без нашего участия. Среди них те, кто двигался в этом откровении раньше, слышал в духе о будущем Доме молитвы в Москве и приехал сюда для этого; те, кто молился в Москве об этом много лет и искал нас, также как мы искали их; те, с кем Бог столкнул нас просто на улице, лицом к лицу.

Главное, что отличает всех постоянных членов команды – это радикальное убеждение в том, что близость с Богом стоит всего! Люди разные, дары и биографии разные, но каждого Иисус призвал быть человеком «только одного» (Пс. 26:4). Это особенное откровение любви Божьей, которое заставляет нас отвергать хорошее ради лучшего. Многие оставили хорошую работу, комфортные квартиры и прочие блага ради того, чтобы быть в собрании, где ищут сердца Божьего прежде всего и больше всего на свете.

Сотрудничаете ли вы с церквями в Москве, если да, то с какими уже? 

Мы открыты ко всем, сами являемся служением, а не церковью, и сотрудничаем со всеми поклонниками и ходатаями, которым интересно молиться, поклоняться и познавать Бога. Мы специально оставляем для нашей команды воскресный день свободным – для того, чтобы они могли посещать поместные церкви и участвовать в их служениях.

Что лично для вас значит "искать Бога"?

Вопрос отменный, хотя и звучит как парадокс: Бог нас нашел, но мы продолжаем Его искать... Истина в том, что мы сами не можем найти Бога, это от Него все наши хотения (Иер. 30:21б; Фил. 2:13), и Он сам находит нас и воюет, чтобы пробиться к нам и оставаться в нашем сердце.

К сожалению, когда проходит первая влюбленность в Бога, человек остывает чувствами и, в лучшем случае, начинает ревностно трудиться на Бога. Но Бог ищет прежде всего отношений и хочет, чтобы мы любили Его всем сердцем, всей душой, всем, что у нас есть, а тогда и дела будут следовать. Поэтому, искать Бога – означает держать первую заповедь на первом месте, «ухватиться и не отпускать» Его (Песн. 3:4). Если просим откровения об этом, просим Духа Святого познакомить нас с Богом-Женихом – Он отвечает. Это стоит всего.

Когда и как Бог нашел вас, и как вы попали в команду IHOP?

Бог искал нас долго и терпеливо... Первую Библию мы купили в 1988 году в Москве на чёрном рынке за 100 рублей (зарплата за месяц в те дни!). Однако, большую часть сознательной жизни мы прожили в Штатах (отправились туда по работе ещё в 90 году); там же начали ходить в церковь – американскую (этому предшестовал ряд реальных чудес!!!); там же влюбились в Бога; приняли крещение в Атлантическом океане; начали служение в миссии во Флориде – ездили строить детские дома в Латинской Америке; работали в семинарии… Попали мы в Канзас-Сити тоже не без чудес… Нина, моя жена, в 2008 г. прочла книгу Майка Бикла «Народ по сердцу Божьему» и сказала: «это слишком хорошо, чтобы быть правдой». Мы поехали и проверили; это оказалось правдой. Тогда мы собрали вещи и переехали туда (мы попали прямо в начало студенческого пробуждения, ничего не зная об этом). Сразу же я получил пророчество об IHOP в Москве – к чему сначала отнёсся несерьёзно=), тем более, что вскоре после интернатуры получил предложение возглавить русскоязычный отдел в IHOP Канзас-Сити. Чем больше мы входили в реальность Дома молитвы, тем больше ощущалиогромную ревность к тому, чтобы такой же Дом молитвы, – богопознание, переходящее в поклонение, – возник в русскоязычном мире. Два года назад, в Иерусалиме, Бог подтвердил пророчество об IHOP-Moscow.

Можете посоветовать как двигаться к своему призванию в Боге?

Да, – усилить общение с Ним. Это живой Бог, живой. И у Него есть конкретный план для вашей жизни с вашим ежедневным участием. Он вникает во все ваши дела и Сам их устраивает (Пс. 32:15, Ис. 26:12). Кого же еще спрашивать, как не Его?

Можно ли быть уверенным, что ты на правильном месте и пути? 

Да, можно. Святому Августину приписывают следующее выражение: «Возлюби Бога и поступай, как хочешь». Переводя на современный язык, это означает, что надо искать главного, а не второстепенного. Добивайтесь живых отношений с Ним, чтобы реально всё больше влюбляться и узнавать Его. Это потребует усилия (Лк. 16:16), но это того стоит. Ваш путь высветится в процессе. Чаще всего, люди поступают наоборот: ищут конкретное дело в своей жизни, а не отношений с Ним. Не делайте так, ищите Его Самого, - это главное дело, всё остальное Он вам укажет.

Как московские церкви относятся к движению IHOP? Не возникало ли у Вас с ними проблем?

Я думаю, что церкви Москвы относятся к этому движению в основном положительно, но не так активно, как хотелось бы, скорее выжидательно=). Я не против, это вполне по-библейски, Гамалиил так и советовал (Деян. 5:38-39). В нужное время, однако, я знаю, откровение о близости с Богом в поклонении и молитве захватит всю церковь и полностью изменит ее лицо. Ведь этим и заканчивается Писание: «Дух и невеста говорят «Приди!» (Откр. 22:17), а мы живем в последние времена.

По практике разных стран, где существуют «айхопы», основные причины настороженности лидеров церквей обычно состоят 1) из опасений в том, что их прихожане оставят поместную церковь ради дома молитвы, и 2) так же в том, что это служение призывает к слишком фанатическому образу жизни, этакому экстремизму в молитве и поклонении.

Пользуюсь случаем еще раз повторить факты: мы всячески поощряем участие в поместной церкви; некоторые участники IHOP-Moscow служат пасторами и лидерами поклонения в своих поместных церквях. Мы работаем для того, чтобы разгорелись молитвенные служения всех городских церквей. Наша задача – служить, а не противостоять поместной церкви!

Что касается «экстремизма», то степень участия в молитвенных сессиях определяется самими участниками, а не требованиями «свыше». Поэтому, если жажда по Богу влечет многих в более глубокие отношения с Ним, то сбывается пророчество о пробуждении церкви в духе скинии Давидовой (Ам. 9:11), который сам и был человеком «только одного» (Пс. 26:4). Образец, достойный подражания.

Можно ли назвать IHOP церковью? Или все же это отдельное молитвенное служение? Достаточно ли человеку быть частью движения или ему лучше все таки не забывать про обычную церковь?

IHOP-Moscowэто межконфессиональное и межцерковное служение, не церковь. Мы рекомендуем быть частью этого служения и посещать поместную церковь.

Сколько нужно в день молиться по минимуму?

В зависимости от того, что вы понимаете под молитвой и, соответственно, от вашей цели. Если разговор идет о молитве-прошении, то до тех пор, пока не придет ответ. Если о времени, которое вы проводите с Тем, Кого любите, то чем больше, тем лучше. Рекомендую книгу Боба Сорджа «Пред Его лице», где он объясняет значение стиха «Непрестанно молитесь» (1Фесс.5:17).

Возможно, вы спрашиваете о духовной дисциплине в молитве. Тогда возьмите в качестве ориентиров трехразовую молитву Даниила и Давида (Дан. 6:10, Пс. 54:18), а также семикратный перехват благодарения в течение дня (Пс. 118:164). Только открыли глаза утром, прислушайтесь к Нему, потом начните разговор с Ним, пока суета на захватила разум и сердце; вечером подведите с Ним итоги дня, днем остановитесь на 10 минут, чтобы послушать Его. Это ориентиры, а не требования, но они позволяют сохранять ткань постоянного контакта с Богом в духе благодарения.

Мы ведем школу молитвы, где один из предметов – это «Инструментарий молитвенного зала», добро пожаловать на один из наших семинаров или школ, где мы будем подробно беседовать об этом.

Вы знакомы с Сергеем Шидловским? Он постоянно общается в Майклом Биклом и приглашает его на разные конференции.

Да, мы неоднакратно общались с Сергеем во время его приездов в Канзас-Сити. Мы поддерживаем служение «Пенуэл» и молимся друг за друга. А кроме этого, с января этого года в «Пенуэл» служит наш друг, миссионер Аманда Рич из IHOP-KC, – она помогала нам поднимать русскоязычное служение в Канзас-Сити и сейчас она – наш «мостик» для общения.

Бывали ли у вас моменты когда вам надоедало служить? Если да, то как вы боролись с этим?

Нет, такого не было, но было похожее: часто возникали моменты и даже целые периоды, когда перебор от служения приводил к такой усталости, что начинали серьезно страдать личные отношения с Богом. Эффект движения на старых откровениях, на бывшей ранее влюбленности. Поэтому, предполагаю, что вы спрашиваете о чем-то похожем.

Бороться с этим можно и даже категорически необходимо. Диагноз прост, он содержится в вашем вопросе – «надоело служить». Правильно говорите: служить, даже из благодарности или чувства долга, бесконечно не выходит. Рано или поздно надоест и приведет к «взлетам и падениям» – то надоело и бросил, то расскаялся и побежал ревностно наверстывать. Грустная картина.

Считаю, что лечиться надо так: прежде всего осознать, что симптомы говорят не о том, что стало жить с Богом не так интересно, как раньше, а о том, что самолет терпит крушение и разваливается на куски; вам нечем дышать. Это правильный диагноз. Правило спасения (учат на всех авиалиниях): надень маску на самого себя прежде, чем помогать окружающим. Неважно, что вокруг старики и дети, надень сначала на самого себя, иначе никому не поможешь!

Аналогично и здесь: вернись к первой любви (Откр. 2:4-5), брось все дела и ищи – как тебе снова влюбиться в Иисуса и начать жить в восторге от отношений с Ним. Вернётся дыхание… Он поможет, мы – Его невеста и сердце Его полно любви к нам. А мы отвечаем Ему своим временем, мыслями, чувствами. Когда это утвердится, как нормальный образ жизни, можно опять начинать «служить», работать вместе с Ним.

Подскажите, пожалуйста, как сосредоточиться на Боге во время поклонения в церкви (и не только) и не отвлекаться. Признаюсь честно, мне не удавалось пока этого за годы в церкви. Но ведь это возможно?

Активное участие в поклонении зависит от многих факторов. Однако, даже невзирая на окружающую обстановку, это возможно, хотя и потребует духовной дисциплины. Дисциплина – это дар Святого Духа. Без него человек подобен городу, у которого нет стен (Пр. 25:28). Нет стен, следовательно туда лезут все, кому не лень; преимущественно воры, чтобы украсть у вас именно эту возможность поклонения одному Богу (Ин. 10:1,10).

Вам может серьезно помочь, если вы переместите свое внимание с внешнего поклонения на внутренее. Обычно вы откликаетесь на атмосферу поклонения вокруг вас, следуя за поклонниками, которые влекут вас в Божье присутствие, к Его трону. В это же время, ваши разум, чувства и желания, ваше воображение и память бомбардируются духами зла. Они очень раздражаются от того, что дети Божьи славят Иисуса и стараются всячески помешать: подбрасывают во время поклонения неотложные дела, которые надо обдумать, смущение от того, что музыканты взяли неверную ноту, и прочие «отвлекаловки».

Способ победить это: искать во время поклонения и находить ваше личное откровение об Иисусе. Искать и находить изнутри. Помолитесь, чтобы Дух Святой проговорил к вам лично что-то новое, что вас напрямую касается, о Божьей любви к вам, об Его отношении к вам. Попросите Духа высветить вам из Писания то, что коснется здесь и сейчас вашего сердца. Закройте глаза и постарайтесь увидеть Живое Слово или видение духовное, которое Дух даст вам. Иными словами, постарайтесь столкнуться и обрадоваться чему-то новому Божьему внутри себя.

Отвлекающим же мыслям, желаниям, чувствам просто запретите (2 Кор. 10:4-5), скажите: «Вон отсюда. Я говорю с моим Любимым, убирайтесь!» и сразу же начинайте разговор с Духом Святым об Иисусе, о том, в чем сегодня проявилась Его любовь к вам и т.д. Тем – миллионы.

Таким образом, внешнее поклонение будет помощником вам, а не источником поклонения. Начните так действовать и скоро вы увидите, что враг отступит, а глубина поклонения возрастет. Более того, если взять по-крупному, то поклонение – это ваше постоянное состояние, определяемое тем, что происходит внутри вас, а не тем, где вы находитесь, или тем, что вы делаете. Но это уже отдельная тема=)

Молитва и Слово, чего в нашей жизни должно быть больше? Есть баланс?

Баланс заключается в Объекте – в конечной цели молитвы и Слова. Цель эта в познании Иисуса и преображении в Его образ. Или иначе, Слово и молитва служат тому, чтобы любить Его по главной заповеди: и всем сердцем, и всем разумением...

Если эта цель потеряна, то возникнет ситуация, как у фарисеев: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоан.5:39-40).

Весь «айхоп» построен на единстве молитвы и Слова в познании Иисуса Христа, Его планов и мыслей, чувств и желаний. Молитвенное пение, молитвенное чтение, молитва апостольскими молитвами Нового Завета, всего не перечислить. Для этого есть твердое основание. Достаточно взять хотя бы эти два стиха:

Еф.6:18 «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом…»

Иоан.6:63 «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь».

Слово без молитвы, без духа, превращается в духовное орудие притеснения (2 Кор 3:6), а молитва без Слова может унести человека в безбожные места (Пр. 28:9). Поэтому, баланс в нашем служении выстраивается естественным образом: любое откровение Духа Святого – это животворение (созидание, утешение, исправление и т.п.) Словом Божьим.

3614

«Я обрадую их в Доме молитвы»

Исаия 56:7