Сессия 2

Послание Предшественника в Исаии 3-4

I. Обзор (Ис. 2-4)

A. Исаия пророчествовал о Божьей славе в Иерусалиме (Ис. 2:1-5),а затем описал Иерусалим в дни своей жизни (2:6-4:1) в его негативном духовном (2:6-11) и общественном состоянии (3:1-23), которое в результате привело к судам «Дня Господня» (2:12-22; 3:24-4:1). Божья слава будет явно проявлена в Иерусалиме, когда вернется Иисус (4:2-6). Израиль войдет в полноту своей судьбы 2:2-4 после того, как он будет обучен в 2:6-4:1 и очищен в 4:2-6. Господь открывает Свои славные цели для Израиля, мотивируя его быть послушным Ему.

B. Главные темы в Исаии 2-4 включают в себя Божье спасение и суды над Израилем в конце этого века. Они были частично исполнены, когда Бог дисциплинировал Израиль через ассирийское нашествие (721 до н.э.) и вавилонское пленение (606-536 до н.э.), за которым последовал период восстановления в 536 до н.э. под руководством Зоровавеля.

C. Принцип: Динамика последних времен будет намного превосходить все то, что происходило в истории Израиля, по степени человеческого греха и Божьих судов: как над Израилем, так и над всеми народами (Дан. 8:23: 12:1, 7; Мф. 24:21).

21ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. (Мф. 24:21)

D. Иерусалим в прошлом — это лишь картина, которая дает нам понимание того, как Бог будет взаимодействовать с Израилем и всеми народами в последние времена. Многие пророчества имеют двойное исполнение или две стадии исполнения.

E. На протяжении Исаии 2:6-4:1 можно легко найти взаимосвязь между судами над Израилем через Ассирию и/или Вавилон, и судами над Израилем и всеми народами во время Великой Скорби.

1. Иудейский конфликт с ассирийской империей — это исторический контекст некоторых конфликтов и судов, описанных в Исаии 1-37, который специфически относится ко греху царя Ахаза (2 Пар. 28).

2. Ошибка Израиля заключалась в их мотивах и действиях по отношению к Асирии и Вавилону, великим цивилизациям тех дней. Их желание безопасности и богатства привело их к подражанию, ассимиляции и доверию нечестивым народам (Сирия, Ассирия, Вавилон и др). Это многое говорит нам о мотивах и действиях, которые приведут Израиль и все народы к тому, что они отвергнут Господа и примут систему Вавилонской блудницы (Откр. 17-18).

F. Исаия говорил к своему поколению (2:6-9) и к поколению, живущему в последние времена — в День Господень (2:12-21).

12 грядет день Господа… на все гордое… 19И войдут люди в расселины скал… от страха Господа … когда Он восстанет сокрушить землю… (Ис. 2:12, 19)

G. В последнем поколении естественной истории Господь восстанет, чтобы сокрушить землю (Евр. 12:26-27; Ис. 2:10, 19, 21; 13:13; 29:6; Иез. 38:19; Агг. 2:6, 21; Зах. 14:4-5; Мф. 24:7; Мк. 13:8; Лук. 21:11; Евр. 12:26-27; Откр. 6:12-14; 8:5; 11:13, 19; 16:18-20).

26… Который ныне дал такое обещание: Я поколеблю не только землю, но и небо» (Евр. 12:26)

II. Исаия 3: окно в грехи и суды последнего времени

A. Суды над Израилем в Исаии 3 частично исполнились, когда Бог дисциплинировал Израиль через ассирийское нашествие ( в 721 до н.э.) и вавилонское пленение (в 606-536 до н.э.). Эти периоды грехов и судов подобны “окнам” в грехи и суды над Израилем и всеми народами в последние времена.

B. Исаия 3:1-9 пророчествовал о том, что Иерусалим лишится пищевой поддержки и поддержки в руководстве (3:1-3) руководить обществом будут абсолютно некомпетентные лидеры (3:4-7). Кое-что из этого действительно произошло после того, как Езекии восстал против Ассирии в 701 до н.э., а также в контексте вавилонского нашествия в 586 до н.э.

1 Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима … всякое подкрепление хлебом… храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца… и дети будут господствовать над ними.И в народе один будет угнетаем другим, и каждый - ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем… (Ис. 3:1-5)

C. Исаия 3:1-4:6 пророчествует о судьбе Иерусалима в контексте судов «Дня Господня».3-я глава Исаии связана со стихом 2:22, который объясняет 3:1 и тему «Дня Господня»(2:12-21), которая часто упоминается как «в тот день» (2:11, 20; 3:7, 18; 4:1, 2).

D. Корневая причина этого общественного хаоса и божественных судов состоит в дерзости и бесстыдных словах народа против Господа, бросающего Ему вызов своими вопиющими грехами, совершаемыми публично (3:8-9).

8 Так рушился Иерусалим… потому что язык их и дела их - против Господа… и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают:Восстал Господь на суд - и стоит, чтобы судить народы.Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего… (Ис. 3:8-14)

E. Исаия пророчествовал о Божьих судах над непокорными и самонадеянными дочерьми Иерусалима (3:16-4:1). Он изображает их, как потерявших свою красоту (упоминая о 21 личном украшении в 3:18-23), преимуществах (их пять в 3:24), и их членах семьи мужского пола (о смерти в контексте войны; 3:25), то есть потери их защитников и обеспечителей. «Дочери» говорят как о женщинах, так и о мужчинах в Иерусалиме.

16«За то, что дочери Сиона надменны и ходят… обольщая взорами… в тот день отнимет Господь красивые цепочки[их красоту]… Мужи твои падут от меча[война]… И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: «свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, - сними с нас позор» (Ис. 3:16-4:1)
15сотворить суд над всеми и обличить … во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуда 15)

F. Исаия 4:1 описывает трагичную сторону приближающихся судов — войну, которая приведет к беспрецедентному количеству смертей, таким образом, что соотношение количества женщин и мужчин будет равняться 7 к 1.

G. Умрет так много мужчин, что женщины будут отчаянно нуждаться в мужской дружбе и поддержке. Эти суды были высвобождены через Ассирию и Вавилон, но фраза «в тот день» говорит о временах Великой Скорби, которые включают в себя Божьи суды последнего времени над Израилем и всеми народами.

III. Красота Иисуса будет открыто проявлена в Иерусалиме (Ис. 4:2-6)

A. Исаия 2:1-4:6 — это единый отрывок Писания, который начинается с обещания, полного надежды о том, что Божья слава будет проявлена в Иерусалиме (2:2-5). Но она последует за «Днем Господним» — судами последнего времени, которые уже были частично высвобождены в древнем Израиле (2:6-4:1). Все заканчивается другим обещанием о Божьей славе, которая проявится в Иерусалиме в величайшей степени (4:2-6).

1. Есть важное отличие между двумя посланиями о спасении в этом библейском отрывке. Исаия 2 подчеркивает приход языческих народов в Иерусалим, чтобы учиться Божьим путям (2:1-5). Исаия 4 сфокусирован на красоте Иисуса, проявленной в том, как Он очистит остаток Иерусалима (4:2-6).

2. Эти обещания были даны жителям Иерусалима, чтобы помочь им выбрать между возвеличиванием Бога и возвеличиванием себя. Тенденции Царства, который набирают силу в 4:2-6, найдут свое исполнение в этом веке и достигнут всей полноты во время Тысячелетнего Правления.

B. Красота Иисуса будет отражена в Его Личности и руководстве в последние времена (Ис. 4:2).

2В тот день Отрасль Господа[Мессия] явится в красоте и чести, и плод земли[растительность]- в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля(Ис. 4:2)

3. В тот день: Эта фраза встречается семь раз только в одном этом отрывке 2:1-4:6 (2:11, 12, 20; 3:7, 18; 4:1, 2). Эти фразы (3:18; 4:1, 2) говорят об одном и том же временном интервале в том поколении, которое увидит возвращение Господа. Когда суды и спасение придут на землю в беспрецедентной мере.

4. Отрасль Господа: Этот титул говорит об Иисусе (Ис. 4:2; 11:1; Иер. 23:5; 33:15; Иез. 17:22-24; Зах. 3:8; 6:12). Как Отрасль, Иисус является Господом (Ис. 4:2), Царем (Иер. 23:5-6), Слугой (Зах. 3:8), и Человеком (Зах. 6:12). Эти параллели открывают нам портрет Иисуса, который дан в Евангелиях с четырех сторон.

5. Иисус — это Отрасль, которая постепенно растет (Зах. 6:12). Его правление и мир будет увеличиваться вечно, по мере того, как Он утверждает Свое Царство (Ис. 9:7).

12вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня… (Зах. 6:12)
7Умножению владычества Его и мира нет предела… чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века(Ис. 9:7).

C. Плод земли: Под руководством Иисуса земля будет изобильной и плодоносной, по сравнению с голодом (3:1, 7; Откр. 6:5-6). Плод земли — это важная сторона пророческих Писаний об Израиле (Ис. 60:13; 61:11; Иез. 34:25-27; Ос. 3:21-22; Амос 9:13-14). Это так контрастирует с долгими годами войн и голода, которые терпел Израиль в соответствии с пророчеством Исаии.

6. Писание обещает, что земля Израиля будет подобна Эдемскому Саду, после того как Иисус вернется, чтобы править в Иерусалиме (Ис. 35:1-8; 51:3; Иез. 34:29; 36:35; 47:6-12).

7. Иезекииль говорит о земле, которая отличается от всех народов своей славой (Иез. 20:6, 15).

IV. Красота ИисусА в его личности и руководстве (Ис. 4:2)

A. Красота Царя видна в Его Личности и руководстве (4:2). Исаия подчеркивал, что красота Мессии проявится в контексте Его правления в последние времена (4:2; 28:5; 33:17).

17Глаза твои увидят Царя в красоте Его… (Ис. 33:17)
5В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом… для остатка народа Своего… (Ис. 28:5)
6И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий… Князь мира(Ис. 9:6).
7… Я потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами[Иисус]… (Агг. 2:7)

B. Псалом 44 — это песня Отца о красоте Иисуса (Евр. 1:8). Иисус будет признан Самым прекрасным из всех, в контексте Его действий, когда Он уничтожит армии антихриста, во время Своего прихода в Иерусалим во время армагеддонской кампании (Пс. 44:3-5; Откр. 19:11-21). Отец поручил Иисусу убить всех нечестивых правителей земли Своим мечом (44:3).

Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе[Иисусе]…Ты прекраснее сынов человеческих… Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею,и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды… Остры стрелы Твои; они в сердце врагов Царя - народы падут пред Тобою(Пс. 44:1-5).

C. Второе пришествие Иисус произойдет в контексте военного конфликта вокруг Иерусалима. Его план состоит в том, чтобы в одночасье сместить нечестивых правителей земли и установить новый мировой порядок.

19И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне[Иисусом]… И схвачен был зверь [антихрист] и с ним лжепророк… оба живые брошены в озеро огненное… а прочие убиты мечом Сидящего на коне… (Откр. 19:19-21)

D. Библейская сюжетная история последних времен говорит нам о славе Иисуса и Его плане по перемещению земли в грядущий век. Это не пугающее пророчество о конце мира, но славная история любви, как Иисус будет устанавливать новый мировой порядок.

E. Это описание конца темной ночи сатанинского угнетения и рассвет нового дня, когда Иисус вернется, чтобы править всеми народами вместе со Своими людьми, уничтожить империю антихриста, удалить грех с планеты и наполнить землю Божьей славой.

F. Если мы понимаем последние времена и смотрим на них с Божьей перспективы, мы увидим красоту лидерства Иисуса. Видеть библейскую историю «красоты» — это лакмусовая бумажка для верной интерпретации всех 150-ти глав.

8. Если мы не видим красоту в библейской сюжетной истории последних времен — это означает, что мы смотрим с неправильной перспективы.

9. Если наши мысли полны уныния и отчаяния, мы должны попросить Святого Духа помочь нам изменить свою перспективу.

V. Красота Иисуса проявляется в спасении остатка (Ис. 4:3)

A. Красота Иисуса будет проявлена в том, как Он спасет остаток Израиля (Ис. 4:3).

2… для уцелевших сынов Израиля.Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме(Ис. 4:2-3).

B. Уцелевшие: Исаия говорит о тех, кого я предпочитаю называть сопротивленцами (4:2-3) — неспасенные выжившие (евреи и язычники) во время Великой Скорби, которые отказались поклониться антихристу. Писание определяет их как «оставшиеся» или «уцелевшие» (Ис. 4:3; 10:20; 11:11, 16; 49:6; 65:8; 66:19; Иер. 31:2; Иез. 20:38-42; 36:36; 39:9-10; Дан. 12:1; Амос 9:9-10; Иоль 2:32; Зах. 9:7; 12:14; 13:8; 14: 16). У них будет возможность обратиться после возвращения Иисуса и продолжить населять землю во время Тысячелетнего Правления.

C. Сион: Сион и Иерусалим используются на протяжении всей книги Исаии как синонимы (Ис. 2:3; 4:3-4; 31:4-5, 9; 33:20; 40:9; 41:27; 52:1; 64:10, и т.д). Сион — это гора, и Иерусалим — это город неподалеку от нее.

D. Святыми: Не святые люди станут святыми — это доказательство силы Божьей благодати и милости. Они станут святыми, когда Иисус наделит их Своей красотой (Ис. 61:3). Цель Его судов — это спасение. И послание в том, что нет ни одного безнадежного или недосягаемого для радикальных перемен.

E. Вписанные в книгу: Книга содержит имена людей, которые избраны Богом выжить во время Великой Скорби. Даниил писал о книге с именами тех, кто выживет в последние времена (Дан. 12:1). Во время катастроф люди выживут не случайно, но согласно Божьим суверенным целям.

VI. Красота Иисуса открывается в очищении людей и города (Ис. 4:4)

A. Красота Царя проявится в том, как Он очистит людей и город Иерусалим (Ис. 4:4).

4Когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня… (Ис. 4:4)

10. Омоет скверну: Цель судов Великой Скорби состоит в том, чтобы омыть скверну народов и дочери Сиона (3:16-17). Апостол Иоанн говорит об Иерусалиме как о «великом городе» из-за его пророческой судьбы, но когда Иисус спасает его во время Второго пришествия, Иерусалим назван Содомом, из-за его извращений и Египтом, из-за угнетения (Откр. 11:8).

8и трупы их оставит на улице великого города [Иерусалима], который духовно называется Содом[извращения] и Египет [угнетение], где и Господь наш распят.(Откр. 11:8)

11. Очистит кровь: Господь очистит Иерусалим от вины крови и демонических духов.

1В тот день откроется источник… жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты… Я истреблю имена идолов … и нечистого духа удалю с земли(Zech. 13:1-2).

12. Духом суда: Дух очистит их через процесс «суда и огня» — Он очистит их «пламенем», которое сокрушит все нечистое (Ис. 1:31).

33И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня… Пострадают некоторые и из разумных[мученики] для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени… (Дан. 11:33-35)

13. Очищен:Кровь, проливаемая на земле, включая мучеников, жертв военных действий, невинное кровопролитие — включая то, как цари Ахаз и Манассия сжигали детей в огне, поступая в соответствии с мерзостями народов (2 Пар. 28:3; 2 Пар. 33:6).

VII. Красота иисуса видна в его покрове над городом (Ис. 4:5-6)

A. Красота Царя будет проявлена в куполе Его славы (Ис. 4:5). Такой покров (евр. «хупа») использовался на свадебных церемониях, как свадебный навес (Пс. 18:6; Иоиль 2:16). Это свидетельство о совершении брачного завета с полным доступом в Его присутствие.

5И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров[свадебный навес] (Ис. 4:5).

B. Бог вел Израиль во дни Моисея, используя облачный столп днем и огненный столп ночью (Исх. 13:21) — это было символом Его присутствия, заботы, направления и посвящения быть их Богом и быть в заветных отношениях. Иисус Сам будет вести Израиль и все народы, что так контрастирует с неверным лидерством во дни Исаии (3:2-7). Облако покрывало скинию (Исх. 40:34). Облако покрывало Святое Святых. Наступит время, когда это проявится над всей горой Сион.

21 Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью(Исх. 13:21).

C. Превыше: Господь высвободит Свою славу на каждом месте, в каждом собрании поклонения по всей горе Сион. Гора Сион будет занимать 40 миль в диаметре, она повысится и станет ровной (Зах. 14:10). Божье присутствие не будет ограничиваться зданием, но будет как покров над всем Сионом (Ис. 60:1-3). Новый Иерусалим спустится на землю (Откр. 3:12; 21:2, 10).

1…слава Господня взошла над тобою.Ибо вот, тьма покроет … а над тобою [Иерусалим]воссияет Господь, и слава Его явится над тобою.И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию(Ис. 60:1-3).

D. Красота Царя проявится в защите над городом (Ис. 4:6). Скинии и палатки во времена Моисея служили убежищем для израильтян, они защищали их от зноя и дождя.

6 И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя(Ис. 4:6).
39

«Я обрадую их в Доме молитвы»

Исаия 56:7