Сессия 10

Послание предшественника в 30 главе Исаии

I. Введение

A. Исаия обращался к лидерам Иерусалима еще до того, как произошло ассирийское вторжение в 701 г. до н.э. Многие ветхозаветные пророчества исполнились частично (в том поколении, в котором жили пророки, их произносившие) и окончательно будут исполнены в конце века нынешнего.

B. Существует пять дат, которые важно знать, чтобы лучше понимать послание пророков.

1. 931 до н.э.гражданская война— 10 колен Израиля (север) сражаются с Иудеей (юг).

2. 721 до н.э.Израиль (север) был разрушен Ассирией (около 200 летспустя после начала гражданской войны).

3. 586 до н.э.Иудея (юг)— Иерусалим был разрушен царем Вавилона (Навуходоносором).

4. 536 до н.э.Евреи вернулись из вавилонского плена, чтобы восстановить Иерусалим и храм.

5. 70 н.э.Иерусалим был разрушен римлянами (1948 г. — вновь образованное государство Израиль).

C. Краткий обзор Исаии 30

30: 1-7 Опасность доверия Египту

30: 8-17 Иерусалим отверг Божье Слово и лидерство

30: 18-26 Бог преобразит Иерусалим

30: 27-33 Бог разрушит Ассирию

D. Принцип: То, что будет исполнено в полноте, когда вернется Иисус — происходит частично уже сейчас и постепенно возрастает по своей интенсивности.

II. Опасность доверия Египту (Ис. 30:1-7)

A. Лидеры Иерусалима отправляют Египет делегацию, чтобы заключить политический договор (30:1-5; 31:1-3).

1Горе непокорным сынам… которые заключают союзы, но не по духу Моему… идут в Египет, чтобы подкрепить себя… Но сила фараона будет для вас стыдом… (Ис. 30:1-3)

B. Израильская делегация должна была провезти с собой огромное богатство через южные земли (пустыню) — через те места, в которых кишели змеи и львы (30:6-7). Дорогая и опасная дипломатическая попытка заключить союз с Египтом для защиты от ассирийского вторжения была обречена на провал.

6Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнетения и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи; они несут на хребтах ослов богатства свои… Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна. (Ис. 30:6-7)

III. Иерусалим отверг божье слово и лидерство (Ис. 30:8-17)

A. Господь повелел Исаии записать эти события для следующих поколений (30:8-11). Непокорные лидеры смеялись над Исаией, требуя от него пророчествовать только хорошее. Те, кто несет послание предшественника, должны знать что над ними будут смеяться (2 Пет. 3:3).

8Теперь пойди, начертай это на доске у них… чтобы осталось на будущее время[для будущих поколений], навсегда, навеки.Ибо это народ мятежный… которые провидящим говорят: "перестаньте провидеть ", и пророкам: "не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное… (Ис. 30:8-10)

B. Исаия пророчествовал о том, что Иерусалим приближается к катастрофе. Непокорные лидеры просили его говорить прямо противоположное в 30:10. Исаия сравнивал грядущее бедствие с трещиной в стене, которая продолжит расширяться до тех пор, пока стена не рухнет окончательно. Падение может не произойти в ближайшие несколько лет, но это случится: разрушение произойдет внезапно и до основания, как сокрушают глиняный сосуд.

12… так как вы отвергаете слово сие… то беззакониеэто[лидеров Иерусалима] будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение.И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд… (Ис. 30:12-14)

1. Ассирия захватила в плен 200 тысяч евреев из Иудеи в 701 г.до н.э.

2. Примерно 100 лет спустя, в 605 г. до н.э. Вавилон сокрушил Ассирию и стал новой «сверхдержавой» на Ближнем Востоке.

C. Исаия призывал людей вернуться (покаяться) и обрести покой в доверии Божьему лидерству и Его обещаниям обеспечить и защитить их.

15Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели и говорили: "нет, мы на конях убежим ", - за то и побежите… преследующие вас будут быстры. От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежите так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме (Ис. 30:15-17).

1. На месте: Жители Иудеи были призваны раскаяться и обрести покой под Его руководством (30:15). Они должны были раскаяться в отвержении пророческого слова Исаии (которое призывало их доверять Богу, а не политическому союзу с Египтом). Фактически, этот союз открыто восставал против Божьей воли, приводя к тому, что Божий народ шел на компромисс в отношениях с Богом.

2. В покое: Даже в эти времена Божьи люди могли успокоиться в надежде на Господа и вере в Его обещания. В 30:18 Исаия развил это обещание покоя, провозглашая: «блаженны все, уповающие на Бога».

18… Господь медлит, чтобы помиловать вас… блаженны все уповающие на Него!(Ис. 30:18)

3. Спаслись бы: В этом контексте спасение означает избавление от тех бедствий, которые бы произошли во время военного вторжения Ассирии в Иудею.

4. В тишине: Спокойный дух прямо противоположен сердцу, которое взволнованно страхами и тревогой. Их сердца находились не в мире, а скорее в нестабильности и страхе перед угрозой ассирийского вторжения. Сила спокойного сердца находится в знании. Зная Царя и Его план, мы можем жить в мире. Наши сердца успокоены в доверии Божьему руководству и Его обещаниям.

4…но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя… (1 Пет. 3:4-5)

5. Крепость: Те, кто отвечает Богу верой, будут иметь силу в своих сердцах. Сила приходит от знания. Понимание библейской перспективы последних времен усилит людей и даст им уверенность. Этот принцип обретения силы можно увидеть в Исаия 26:3; 30:15; 33:6; 40:31.

6. Верующий со спокойным и уверенным духом обладает внутренней силой побеждать стыд, тревоги, отверженность, страхи и т.д. Иисус успокаивает бурю в наших сердцах, говоря ей: «Умолкни, перестань» (Мк. 4:39). Человечество стремится к спокойствию и уверенности, но без взаимодействия с Богом.

17И делом правды будет мир, и плодом правосудия - спокойствие и безопасность вовеки(Ис. 32:17)

7. На конях убежим: Они убежали на быстрых конях, чтобы просить помощи у Египта, вместо того, чтобы доверять Богу. Люди часто ищут спасения в том месте, которое, как им кажется, находится под их контролем.

8. Побежит тысяча: Это выражение означает, что от одного ассирийского война, поднявшего воинский крик, побежит тысяча иудеев. Они в страхе убегут от смертельного сражения (Втор. 32:30).

9. Веха на вершине горы: Белый флаг, поднятый на вершине горы или холма, говорит о том, что лишь немногие иудейские воины вернутся из битвы живыми.

D. Божья дисциплина: Бог дисциплинирует Своих людей, потому что любит их. Божьи суды пробуждают Его народ для жизни в согласии с Ним. Бог воспитывает Своих детей подобно отцу, который любит своих сыновей (Пр. 3:12). Родители, которые по-настоящему любят своих детей, будут исправлять их.

IV. Бог преобразит Иерусалим (Ис. 30:18-26)

A. Господь обещает духовно восстановить народ (30:19-22), благословить сельское хозяйство (30:23-25), умножить свет (30:26) и убрать всех врагов любви и праведности (30:27-33). Эти благословения исполняются в нынешнем веке лишь частично. В полноте они исполнятся в начале Тысячелетнего Царства, когда на землю вернется Иисус.

B. Господь помилует Иерусалим, как только услышит зов Своего народа (30:18-19).

18И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него! Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, - Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе.(Ис. 30:18-22)

1. Потому: Это переходное заявление, которое включает в себя негативный отрывок в 30:12-17, но также предусматривает и позитивное послание в следующем параграфе в 30:19-26. Из-за постоянной непокорности народ испытывал на себе Божье дисциплинирующее действие. «Потому» охватывает 30:14, соединяя послание о Божьей дисциплине (30:12-17) с будущим восстановлением (30:18-27).

1. Помиловать: Господь жаждет явить Свою невероятную милость Иерусалиму и всему Своему народу.

2. Удерживается: В явлении этой огромной милости Божье имя возвеличивается и почитается.

18Не вечно гневается Он, потому что любит миловать. (Мих. 7:18)

3. Господь медлит: Бог ожидает, когда Его народ обратится и воззовет к Нему в настойчивой молитве с верой и в духе послушания. Он ожидает, что народ воззовет к Нему о полноте Его благословений и пророческих обещаний. Бог ожидает времени, когда Его народ примет Его пророческие слова с уверенностью в их благости. Мы видим здесь, как Отец ожидает Своих блудных детей, Свой народ.

4. По голосу вопля твоего: Господь ожидает до тех пор, пока Его народ не воззовет к Нему. Есть много благословений, которые Бог так хочет дать нам, но удерживает их до тех пор, пока мы не попросим Его о них. Молитва соединяет нас с Его сердцем в партнерстве. Принцип Царства — это просить обо всем (Фил. 4:6). Мы просим, а не просто думаем о наших обещанных благословениях и нуждах (Иак. 4:2). Бог приглашает нас сотрудничать с Ним в благодати Божьей, выражая Свое глубокое желание жить с нами в близости и партнерстве.

6всегда в молитве… открывайте свои желания пред Богом(Фил. 4:6)
2и не имеете, потому что не просите(Иак. 4:2)

5. Блаженны уповающие: Уповать на Господа — означает быть захваченными взаимодействием с Ним, с Его планом и видением для нашей жизни. Мы уповаем на Господа, когда мы соединяемся с Ним в молитве веры и отказываемся впадать в пассивное неверие, если Его обещания задерживаются. Ожидание Господа подразумевает то, что мы обновляем свой ум в доверии Божьим обещаниям.

a. Ожидающие: Ожидая Господа, мы не просто тянем время. Мы занимаем активную позицию в партнерстве с Богом, мы стоим на Его обетованиях, мы полностью захвачены общением с Иисусом. Люди, которые ожидают Господа, отказываются сдаваться. Верующие, которые становятся обиженными, скучающими духовно, или попадают в ловушку компромисса, вскоре перестают ожидать Господа.

b. Благословенны: Люди, надеющиеся на Господа, обновятся в силе и будут побеждать обиды, неудачи, запинающие грехи, страхи, тревоги и опасения пережить боль.

31 а надеющиеся на Господа обновятся в силе… (Ис. 40:31)

c. Все: Благословение надеющихся на Бога распространяется на всех, вне зависимости от того, насколько мы сокрушены.

d. Иисус: Внимательно смотреть и уповать на Бога — это было самым главным наставлением Иисуса в контексте учения о последних временах (Мф. 24:42-43; 25:13; 26:38-41; 27:36; Мк. 13:33-38; Лук. 12:38-39; 21:36; Откр. 3:3; 16:15). Все выглядит так, словно Он ссылался на Ис. 30:18.

6. Сион: Слова Иерусалим и Сион на протяжении всей книги Исаии часто используются как синонимы (Ис. 2:3; 4:3-4; 31:4-5, 9; 33:20; 40:9; 41:27; 52:1; 64:10, и т.д.), точно так же, как Израиль и Иаков. Проще говоря, Сион — это гора, на которой построен Иерусалим. Площадь города Давида в дни самого Давида занимала около 2 км с севера на юг, и 1 км с запада на восток.

a. Господь ревностно желает жить в Иерусалиме вечно (1:16; 2:5, 10). Иерусалим — это город великого Царя (Пс. 48:1-5; Мф. 5:35). Он будет политической, духовной, образовательной и экономической столицей земли во время Тысячелетнего Царства (Ис. 2:2-4; Иер. 3:17).

16Я обращаюсь к Иерусалиму с милосердием; в нем соорудится дом Мой [храм]… утешит Господь Сион, и снова изберет Иерусалим.(Зах. 1:16-17)

b. Господь сказал Соломону о том, что Он хочет, чтобы Его имя пребывало в Иерусалиме или на Сионе (2 Пар. 6:6, 34-38). В книге Захарии Господь вновь избирает Иерусалим (1:17; 2:12; 3:2).

7. Бог правды:Наш Бог является Богом правосудия, и это проявляется во всем, что Он делает. Бог противостоит греху в Своем народе, если тот продолжает упорствовать. Он любит миловать, но не может спокойно смотреть на постоянный грех. Бог никогда не отменяет какую-то грань Своего характера, чтобы проявить другую. Он не будет являть Свою милость, чтобы укрепить тот образ жизни, который противоречит тому, Кто Он есть. Иисус милует людей в согласии со Своей любовью и мудростью. Мы не должны относиться к Божьей милости бесцеремонно.

C. Народ будет жить на Сионе:Божья дисциплина проявилась в Вавилонском нашествии в 586 до н.э. В 70 н.э. римляне вновь разрушили этот город. На протяжении многих лет казалось, что Иерусалим так и останется опустошенным городом без жителей.

D. Не будешь много плакать: Несмотря на все слезы от страданий и угнетений, которые много лет проливались в Иерусалиме, Бог обещал восстановить Свой народ. Это произошло частично, когда Бог освободил Иерусалим в 701 до н.э., и когда они вернулись из вавилонского плена в 536 до н.э., но окончательное исполнение этого пророчества произойдет во время возвращения Иисуса, когда Он поразит Своих врагов (Откр. 19:17-21).

1. В дни Исаии люди рыдали из-за трагических событий, которые произошли во время ассирийского вторжения в Иудею в 701 до н.э. В истории Израиля есть много периодов плача.

2. Самый опасный и свирепый враг в истории Израиля еще впереди — это антихрист.

3. Люди того времени считали, что Бог не защитит Иерусалим. Распространенная «сионская теология» убеждала всех в том, что с тех пор, как в Иерусалиме появился храм, у людей уже есть особенная защита (независимо от того, как они живут).

4. В этом отрывке Исаия пророчествует не только своему поколению, но и всей земле, которая примет участие в драме последних времен.Военное вторжение Ассирии, а также их полное поражение в дни Исаии — это пророческая картина того, что будет происходить по всему миру в том поколении, которое увидит возвращение Господа.

E. Бог даст Своим людям понимание Своих путей, и они отвергнут ложные религии (30:20-22).

20 И даст вам Господь хлеб в горести… и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих;и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему", если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево.Тогда… ты бросишь их [идолов] как нечистоту…! (Ис. 30:20-22)

1. Хлеб в горести: Многие поколения жителей Иерусалима переносили трудности так, словно это был их хлеб. Все их страдания, особенно от военных вторжений, закончатся навсегда.

2. Твои учители: Бог откроет Себя через Своих служителей, которые будут действовать в даре учителя. Времена, когда Израиль отвергал слово Господа, прекратятся навечно. Если мы говорим о том, что весь народ будет видеть и принимать своих учителей, то в будущем они будут принимать и слово Господа.

a. Их учителя скрывались по углам в попытке избежать преследований.

b. В те времена Исаию, а также других учителей и пророческих посланников часто высмеивали.

c. Как Исаия оставался верным посреди отверженности? Где он черпал свою мотивацию? Исаия 6

3. Слышать слово позади тебя: По Своей великой милости Господь будет давать им направление в те времена, когда они будут уклоняться направо или налево. Перед вами картина того, как отец держит за плечи своего ребенка и нежно шепчет ему на ухо новое направление.

4. Направо и налево:Он направляет их шаги, если они уходят направо или налево от Божьей воли.

5. Бросишь идолов: Во время Своего возвращения Господь положит конец идолопоклонству и ложным религиям как в Израиле, так и во всех народах. Божий народ будет любить Его преданной любовью. Святой Дух установит первую заповедь на первое место в поколении, при котором вернется Иисус (Втор. 30:6).

6. Образы: Некоторые идолы покрывались драгоценными металлами (например, такими как золото или серебро). Так они казались более сильными или духовными, и меньше людей пыталось их разрушить. Езекия пытался уничтожить всех идолов, которые были разрешены его отцом Ахазом (2 Царств 16:1-4; 18:4), тем не менее некоторые скрывали своих идолов, вместо того чтобы следовать повелению Езекии.

7. Осквернение: Это снятие тонкого слоя серебра и золота, которым был покрыт деревянный идол.

F. Господь исцелит землю, что приведет к изобилию пищи, воды и солнечного света (30:23-26). Здесь говорится о том, что Бог восстановит благословения Эдемского Сада, убрав с земли проклятие.

23 И Он даст дождь на семя твое… и хлеб, плод земли, будет обилен и сочен; стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах.И волы и ослы, возделывающие поле, будут есть корм соленый, очищенный лопатою и веялом.И на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном потекут ручьи, потоки вод, в день великого поражения… И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы(Ис. 30:23-26)

1. Он даст дождь: Этого дождя будет достаточно для обильной жатвы перед последующей засухой в Израиле (которая произойдет в последние 3,5 года), это относится к служению двух свидетелей (Откр. 11:6).

6Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь… (Откр. 11:6)

2. Обильный хлеб:Бог благословит Свой народ обильной жатвой. Исаия 30:23-24 убеждает нас в том, что в Божьем сердце всегда есть стремление обеспечить Свой народ водой и едой. Иисус дважды умножал хлеб во время Своего служения (Мф. 14:15-21; 15:32-38). Бог никогда не меняется, поэтому можно ожидать, что Тело Христа увидит чудеса умножения пищи во времена преследований, в самом конце нынешнего века.

3. Ваш скот:Животные, которые пашут на полях, будут наслаждаться Божьими благословениями. После обильного дождя будет так много зерна, что волы и ослы будут есть провеянное зерно. Получение провеянного зерно предполагает большие затраты сил и средств, чем не провеянное. Это наилучшее зерно, которое обычно употребляют люди, а не животные.

a. Веяло: Зерно провеивается, когда его подбрасывают в воздух при помощи лопаты, позволяя ветру унести всю солому, отделяя ее от более тяжелых зерен. Важно отметить, что в этом отрывке описывается двойная работа по провеиванию: лопатой и веялом.

b. Соленый корм: Здесь говорится о корме для скота, который ароматизирован или приправлен солью. Корм часто делали из сухого сена, соломы или ячменя (не из провеянного зерна).

4. Потоки вод: На земле будет такое изобилие воды, что ручьи и потоки будут течь даже на на самых высоких израильских горах и холмах. Это будет происходить сверхъестественно. Однажды с вершин некогда высохших и пустынныхгор потекут потоки воды, спускаясь в долины.

25И на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном потекут ручьи, потоки вод. (Ис. 30:23)

a. Живая вода:Из храма будет течь река со сверхъестественными свойствами исцеления (Зах. 14:8). Эти воды потекут на восток к Мертвому морю и на запад в Средиземному морю. Они будут продолжать течь из храма даже летом, когда большинство израильских рек пересыхает, и зимой, когда все замерзает.

8 И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному[Мертвому морю] и половина их к морю западному[Средиземному морю]: летом и зимой так будет.(Зах. 14:8)

b. Иезекииль видел реку живой воды, которая приносила исцеление (Иез. 47:1-12).

1Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода… и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока… на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону.И сказал мне: эта вода течет… и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми.И всякое живущее существо… где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там(Иез. 47:1-10)

c. Псалмопевец также видел реку, вытекающую из храма в Иерусалиме (Пс. 46:4; 65:9).

4Речные потоки веселят град Божий, святое жилище[храм] Всевышнего(Пс. 45:5)
9Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь ее: поток Божий полон воды; Ты приготовляешь хлеб, ибо так устроил ее;(Пс. 64:10)

5. Великое поражение: Великое поражение ассирийской армии произошло в 701 до н.э.. Езекия послушался Исаию и раскаялся в том, что искал помощи у Египта. Он стал молиться, и Бог послал Ангела Господня, который убил 185 тысяч ассирийских воинов (37:36)! Однако согласно этому пророчеству о «дне великого поражения», должны были потечь также реки с каждой горы и с каждого холма. Этого не произошло в дни Исаии.

25И на всякой горе высокой… потекут ручьи, потоки вод, в день великого поражения, когда упадут башни. (Ис. 30:25)

a. День «великого поражения» ожидает нас в будущем. В этот день произойдет массовое убийство людей, принадлежащих империи антихриста, которые приняли печать зверя и поклонились антихристу. Это реальный день истории, когда враги Божьего народа будут окончательно побеждены.

b. Это великое поражение произойдет в тот момент, когда армии всех народов ополчатся против Иерусалима. Иисус убьет всех царей и их вражеские армии (Откр. 19:19-21).

19И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне… И схвачен был зверь… а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами. (Откр. 19:19-21)

c. Самый кровавый день в истории наступит, когда Иисус убьет земных царей.

5 Он[Иисус]… поразит царей;совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной.(Пс. 110:5-6)
20 И истоптаны ягоды в точиле[убийство царей] за городом[Иерусалимом], и потекла кровь… даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий[298 км].(Откр. 14:20)
1 Кто это идет от Едома[Иисус]… выступающий в полноте силы Своей? «Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать».Отчего же одеяние Твое красно…?Я топтал их [народы] … в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое(Ис. 63:1-3).

6. Когда упадут башни: Здесь говорится о падении военных башен, на которые многие возлагали свои надежды. Это может быть падение башен вражеских армий, которые осадили Иерусалим (их вооруженные силы). Падение этих башен говорит о том, что в последние времена Израиль в полноте испытает благословения Тысячелетнего Царства, обещанные Иисусом. Эти башни также могут относиться к башням Ассирии (в 701 до н.э. или в 612 до н.э.), а также к башням Вавилона(в 538 до н.э.) и антихриста.

7. Свет луны и солнца: Дневной и ночной свет усилятся. Свет луны будет таким же ярким, как и свет солнца. Я думаю, что это будет временный феномен, который совпадет со славным возвращением Иисуса. Если бы солнце продолжало сиять в семь раз сильнее, никто бы не выжил.

a. Исаия говорил о том, что солнце и луна устыдятся, когда Иисус явится в Своем славном свете во время царственного шествия вокруг планеты (Ис. 24:23; 60:1).

8И тогда откроется беззаконник[антихрист], которого Господь … истребит явлением пришествия Своего (2 Фес. 2:8)
16Лице Его [Иисуса], как солнце, сияющее в силе своей. (Откр. 1:16)
23 И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится … в Иерусалиме, и пред старейшинами его будет слава.(Ис. 24:23)
23И город[Новый Иерусалим] не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия[Иисус] осветила его, и светильник его - Агнец. (Откр. 21:23)

b. Второе пришествие — это грандиозное событие нашего будущего, которое будет сопровождаться самым драматичным световым феноменом всех времен в сочетании со славной музыкой. Перед возвращением Иисуса свет солнца, луны и звезд превратится во тьму. Отец словно «выключит» все освещение небес, чтобы подготовить землю к грандиозному пришествию Своего Сына. Затем внезапно весь свет будет включен и включен по всему миру. Теперь никто не сможет пропустить второе пришествие Иисуса, как пропустили первое, когда Он родился в хлеву.

c. Свет солнца, луны и звезд превратится во тьму в конце Великой Скорби(Ис. 13:10; Иоиль 2:10, 31; 3:15; Мф. 24:29; Мк. 13:24; Лук. 21:25; Деян. 2:19-20).

29И вдруг, после скорби… солнце померкнет, и луна не даст света своего… (Мф. 24:29)
31Солнце превратится во тьму… прежде нежели наступит день Господень.(Иоиль 2:31)

d. Мрак покроет всю империю антихриста (Откр. 16:10).

10… престол зверя[антихриста] и царство его сделалось мрачно… (Откр. 16:10)

e. Царствование Иисуса начнется с чудес тьмы и света (Зах. 14:6). Также будет мистическое и весьма уникальное освещение в ночи (Зах. 14:7).

6 И будет в тот день: не станет света, светила удалятся.День этот будет единственный[уникальный], ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет.(Зах. 14:6-7)

f. Одна из граней этой славной истины состоит в том, что свет Иисуса сильнее солнца, и Его план наполнить землю любовью и праведностью восторжествует.

8. Исцеление сокрушенных: Бог полностью исцелит язвы Своего народа, раны, которые были нанесены с целью дисциплины Его любимых детей (Пр. 3:12). У ран Божьего народа разные причины — их собственные грехи, нападения дьявола и Божья любящая дисциплина.

a. Божьих план исцеления народов включает в себя все прорехи в обществе, в сельском хозяйстве и в окружающей среде.

b. Если Господь может исцелить землю Израиля и все народы — мы можем быть уверенны в том, что Он легко исцелит раны и в нашей жизни.

V. Бог разрушит Ассирию: прообраз суда в последние времена (Ис. 30:27-33)

A. Исаия пророчествовал о суде над Ассирией, который произошел в 701 до н.э. и в 612 до н.э. (30:27-33). Суд над древней Ассирией — это прообраз суда последнего времени над империей антихриста. Исаия дает нам важное откровение о том, что будет делать Иисус во время Своего второго пришествия. Особенно подчеркивается Его ревность и желание вмешаться и поразить тех, кто угнетает Его народ (30:27).

B. Исаия описывает Божье пришествие в силе — в антропоморфических картинах (рисуя перед нами Его уста, язык, дыхание, голос и т.д.). Антропоморфизм наделяет человеческими качествами тех существ, которые не являются людьми — животных, Бога и т.д.

27Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий,и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи, чтобы развеять народы… и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению.А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью … к твердыне Израилевой. (Ис. 30:27-29)

1. Имя Господа: Господь будет лично вовлечен в происходящее; Его имя отражает Его характер.

2. Господь идет издали: Он придет с небес, чтобы спасти Своих людей и поразить врагов.

6…оскорбляющим вас Бог воздаст скорбью,а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,в пламенеющем огне совершающего отмщение не покоряющимся благовествованию… которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа… когда Он приидетпрославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших… (2 Фес. 1:6-10).

3.Пылающий гнев: Божья ревность по Своему народу выражается в Его гневе, пылающем против тех, кто преследует Божьих людей и развращает землю аморальными вещами (Откр. 19:2).

2Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее(Откр. 19:2)

4. Тяжелое бремя: В последние времена Господь открыто покажет тяжелое бремя на Своем сердце по причине угнетения и преследования Божьих людей. Он глубоко тронут страданиями Своего народа от вавилонской блудницы (Откр. 17:6; 19:2) и империи антихриста (Откр. 13:7).

6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых.(Откр. 17:6)
7 И дано было ему[антихристу]вести войну со святыми и победить их. (Откр. 13:7)

5. Его уста и язык: Уста и язык Иисуса говорят о Его указах, которые высвобождают суды против антихриста. Эти указы полны негодования. Они подобны всепоглощающему огню, и они приведут антихриста и его империю к абсолютному и вечному поражению.

6. Его дыхание: Дыхание можно также перевести как «ветер». Иисус дунет на антихриста и высвободит разрушительную силу.

31

«Я обрадую их в Доме молитвы»

Исаия 56:7