И хотя желание ободрения, одобрения и положительной оценки со стороны других людей само по себе не является грешным, в тот момент, когда мы начинаем искать этого одобрения, зарабатывать его, стремиться к нему, это желание превращается в грех. Нам нужно удостовериться в том, что наше служение человечеству мотивировано послушанием Богу, а не желанием угодить людям и не нуждой признания со стороны людей. Иисус жил только для славы Божьей целиком и полностью. Мы, однако же, слишком часто ищем славы и похвалы от людей. Не смотря на то, что Иисус сказал: «...Отец Твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:4), мы иногда обижаемся, если не получаем должного за наши хорошие дела. И вот этот поиск одобрения и признания со стороны людей может превратиться в кучу бесполезных дел и пустых проектов. Если мы не будем осторожны, это может привести к зависти, амбициям, раздорам, ссорам и т.п. Было бы так здорово, если бы я мог с чистой совестью сказать, что я никогда не участвовал в подобного рода грехах, но, к сожалению, это бы не было правдой.
Я испытал что-то подобное в конце девяностых. Это началось с очень болезненного переживания, но закончилось тем, что развернулось в чудесное откровение по поводу природы Святого Духа. Все это случилось на конференции «Promisekeepers»(христианская мужская конференция), в Атланте. Это было самым большим собранием пасторов в Северной Америке – более сорока тысяч служителей из разных течений и направлений христианства собрались в одном месте. Фокусом этого собрания были две темы, которые всегда глубоко интересовали меня, – ЕДИНСТВО и ПРИМИРЕНИЕ. Несмотря на то, что я много работал в этом направлении, с тем, чтобы организовывать пасторские собрания в городах, собирая тысячи служителей вместе, меня не пригласили приехать и участвовать в этой конференции. И хотя я не стал никому плакаться по поводу своих переживаний, этот недостаток признания производил внутри меня серьёзную обеспокоенность и озабоченность. Я принял решение, что хотя меня не приглашали, не звали и не просили выступать, я все равно поеду на эту конференцию. Я отодвинул свои переживания в «секретную камеру» моей души, в то место, где я хранил раны, продолжая служить Богу. Я думал, что, может быть, когда я приеду на эту конференцию, Бог откроет дверь для того, чтобы я мог внести какой-то вклад в происходящее и как-то выступить там. Но ни одна дверь не открылась. Пасторы, знакомые с моим служением, «добивали» меня вопросами типа: «почему же ты не записан в число выступающих на этой конференции». Я улыбался в ответ: «Эта конференция должна возрастать, а я должен умаляться».
Хотя мой ответ был смиренным и чистосердечным, унижение, через которое я проходил было больше, чем я ожидал и планировал. Дело в том, что я сам постоянно задавал себе этот вопрос: почему я не в числе выступающих? Признаки прошлых отверженностей начали влиять на мои «фильтры», блокирующие негатив. Хотя я был на конференции, где христианские служители собрались в единстве, я чувствовал себя как бы отстраненным от происходящего. Я стоял как сторонний наблюдатель, глядя, как материализуется и принимает формы мечта моей души, сам при этом находясь «за забором», за пределами исполнения этой мечты. Я одновременно переживал глубокое благословение и чувствовал себя ужасно жалким. Закончилось тем, что я излил душу нескольким своим друзьям. «Ну, что мне делать?» – спрашивал я. «Если я начну заниматься самопродвижением, Бог восстанет против меня; если я буду молча фильтровать свои обиды, я не смогу внести свой вклад в это историческое событие».
Не оставалось ничего другого, как признать, что Бог распинает мои плотские амбиции и мою гордыню. Видите ли, мне пришлось признать тот факт, что кроме чистого и благочестивого желания взгревать в пасторах стремление к единству, внутри меня так же горело желание быть признанным. Конференция началась и закончилась, и прошла, а мои внутренние битвы остались во мне.
Прошло несколько месяцев, и я сознательно решил похоронить эту конфликтную ситуацию и пойти дальше, вперед по жизни. Я думал просто закопать ее поглубже в себя. Однако, в мае ситуация снова всплыла на поверхность. На этот раз, для того, чтобы получить чудесное разрешение. Я находился в Вашингтоне на встрече «Mission America» и слушал друга. Он делился за завтраком тем фактом, что Бог использовал многих других лидеров для того, чтобы заложить основание в его жизни. И, когда он говорил, я почувствовал, что я нахожусь не за пределами того, что делает Бог, но, как бы под тем, что Он делает. Моя жизнь и жизнь многих других служителей была как бы фундаментом, основанием, на котором теперь разворачивалось что-то такое, что делал Бог. И усилия тех, кто служит сегодня на сцене, так сказать, с платформы, на виду у всех, тоже в какой-то момент будут похоронены и станут основанием для следующего движения Божьего. И я почувствовал, что начинаю понимать свою роль в контексте Божьего разворачивающегося Царства. Я посмотрел на свою собственную жизнь и увидел в ней лидеров, чьи учения и наставления сделались основой, платформой, на которой я потом стал служить. Я так же увидел, что я никогда не отблагодарил и не выразил никакой признательности этим людям.
Надо сказать, что за эти месяцы моя жажда признания уменьшилась во много раз. Однако Святой Дух имел нечто жизненно важное, чтобы добавить к этому. Вечером, после этого завтрака, я взыскал Бога и исповедал Ему мой грех, мою жажду признания. И немедленно Святой Дух задал моему сердцу вопрос по поводу Себя Самого.
Он спросил: «Знаешь ли ты Мое имя?»
Это был один из таких Божьих моментов, когда одна маленькая мысль наполняет душу целыми реками откровений. Я знал, что основным откровением имени Отца является «ЯХВЕ». И имя Сына, конечно же, Иисус. Я вспомнил все составные имена Бога в Библии, но так и не мог вспомнить имени Святого Духа. Меня поразило то, что за всю свою жизнь в служении я не мог вспомнить ни одного раза, чтобы я прочитал или услышал учение об имени Святого Духа. Я увидел, что всякое доброе дело, всякое чудо благодати, всякое духовное продвижение, которое было в моей жизни и в моем служении, – даже те, которые пришли вопреки мне самому, – случились через действия Святого Духа. Однако же, Он никогда не привлекал внимания к Самому Себе. Он избрал, чтобы я направил свою хвалу Отцу или Сыну. Удивительно, что несмотря на всю работу, которую Святой Дух проделал для меня, я даже не знал Его имени. Я даже ни разу не подумал о том, чтобы спросить Его. Затем, это откровение славным образом расширилось. Я вдруг осознал, что все доброе, что было совершено в этом мире, является результатом работы Святого Духа. Если бы не Дух Святой, ничего доброго не было бы ни в одном человеке. Неважно, было ли то молитвенное движение; движение примирения между какими-то расами или деноминациями в Церкви; обновления и пробуждения, которые возникают по всему миру; увеличение количества спасенных во всех народах; жатва Божья – это все было делом Святого Духа. Однако же, никто не знает Его имени. Он продолжал учить меня и озадачил ещё больше. Сколько бы я ни старался вспомнить Писание, я не мог припомнить ни одного пророка, священника или царя, которого бы Дух Святой вдохновил открыть имя Святого Духа.
Знал ли я Его имя? Нет. Через всю историю, от того момента, когда Он летал над хаосом и пустотой, перед тем, как что-то было сотворено на земле, до того момента, когда Он подкреплял Сына Божьего, висящего на кресте, Он делал всю работу Троицы… и так и не открыл Своего имени.
Эта истина зажгла меня, как горящее откровение. Природа Святого Духа прямо противоположна человеческой природе, жаждущей хвалы, славы и признания. И я увидел, что Святой Дух истинно и страстно радуется тому, что Он спрятан. Потом я увидел, каким невероятным образом развивается эта потрясающая истина. Страсть сердца Святого Духа – два ярких огня – поглощает каждую Его мысль. Один огонь – это увидеть Иисуса прославленным, а второй огонь – это увидеть дело Отца исполненным на этой земле.
Здесь, перед своими глазами, я увидел совершенное смирение и абсолютное послушание. Божий пример, который поведет и меня к духовному покою и зрелости.
Возлюбленные, если мы действительно хотим наполняться Духом, нам тоже нужно выбросить на помойку всякое стремление быть признанными. Бог видит и знает все наши дела. Придет ли или не придет к нам одобрение и продвижение в этом мире, награда, которую нам нужно искать, – это награда, которая придет с небес. А до того момента, давайте будем искать общения со Святым Духом, чье самое большое желание – действовать за кулисами, т.е. в состоянии сокрытости.
Господь, прости меня за то, что я искал признания людей. Помоги мне, благословенный Дух Святой, наполниться Тобой: Твоими мыслями, Твоими мотивами, Твоим удовольствием и Твоей силой. Живи Твоей сокрытой жизнью через нас, чтобы Иисус мог быть прославлен, и воля Отца полностью исполнилась бы.
"Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти".
Рим. 8:1-2