2 МОДУЛЬ Сессия 6

Послание Предтечи в Исаии 62

  1. ОБЗОР

А. Отрывок в Исаии 60-62 является одним из самых детальных пророческих описаний славы и судьбы

Иерусалима. Бог преобразит Иерусалим духовно, физически, экономически, политически, в сфере взаимоотношений и т.д.

Этот отрывок развивает Божье обетование в 59:16-21 — послать Иисуса, Божественного Воина, о Котором идет речь перед (59:16-21) и после (63:1-6) этого отрывка (Ис. 60-62).

  1. В 59:16-21 Божественный Воин придет на Сион к тем, кто обратился от греха.
  2. В 63:1-6 Божественный Воин победит армии антихриста, окружившие Сион.

Б. Ис. 60-62 – это три самые динамичные главы, открывающие историю искупления в конце века. Они играют ключевую роль в утешении Иерусалима (40:1) и должны как можно чаще звучать из уст посланников последних времен, чтобы приготовить Израиль и народы ко всему, что будет происходить перед пришествием Иисуса.

С. Обзор Исаии62

62:1-12 Ревность Иисуса по Иерусалиму и красота, которой Он наделит Свой город

62:1-5 Новая праведность, служение и имена Иерусалима

62:6-7 Господь обещал поставить ходатаев за Иерусалим

62:8-9 Иерусалим больше никогда не окажется в угнетении

62:10-11 Подготовка к возвращению Иисуса в Иерусалим

62:12 Новые имена от Господа для Иерусалима

  1. Во время Великой Скорби жителям Иерусалима будет казаться, что все безнадежно.
    1. Иерусалим покроет глубокая тьма (60:2). В последние годы нынешнего века Иерусалим погрузится в такую нравственную и духовную тьму, что Господь сравнивает его с Содомом (Откр. 11:8). Исаия ясно говорит о том, что глубокая тьма покроет многие народы, не только Иерусалим.

2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. (Ис. 60:2)

    1. Иерусалим станет центром всемирного движения поклонения антихристу (2 Фес.2:3-4; Откр. 13:4, 8,14-18).
    2. Лидеры Иерусалима заключат политический завет с антихристом (Дан. 9:27) и некоторые поклонятся ему как мессии (Ин. 5:43), глубоко отвергнув и даже богохульствуя против Бога Израиля (Откр.16:21).
    3. Антихрист предаст свой завет с Иерусалимом, прекратив жертвоприношения в храме, преследуя его жителей и собрав все народы на войну против него (Зах.14:2).
    4. Многие в Иерусалиме впадут в глубокое отчаяние, считая, что Господь не освободит их.
  1. Ис. 60-62 показывает нам, как далеко может зайти Господь в Своем милосердии и любви. Иерусалим – это пример города благодати, на котором мы видим, как выглядит искупление. Каждый верующий может обнаружить свою собственную историю спасения в огромной «истории спасения Иерусалима».

В Ис. 62 можно заметить прогрессию, в которой Господь высвободит Свое сверхъестественное вмешательство, чтобы простить, освободить и восстановить Иерусалим.

  1. Он высвободит Свою преображающую славу на Иерусалим в такой степени, чтобы снарядить и помазать его для могущественного служения всем народам (62:1).
  2. Важной частью снаряжения и преображения Иерусалима станет данное ему новое имя, или новая духовная идентичность (62:3-5).
  3. Господь поднимет ходатаев, которые будут сражаться за полноту высвобождения пророческой судьбы Иерусалима (62:6-7).
  4. Ходатаи будут обладать уверенность в абсолютной победе Иерусалима над своими врагами (62:8-9).
  5. Господь поднимает посланников, которые будут провозглашать Божьи обетования для Иерусалима, чтобы подготовить его и народы ко второму пришествию Иисуса и высвобождению Его славы (62:10-12).
  1. РЕВНОСТЬ ИИСУСА ПО ИЕРУСАЛИМУ И КРАСОТА, КОТОРОЙ ОН НАДЕЛИТ ЕГО (62:1-12)

  1. Мы видим ревность Иисуса, Который будет вмешиваться Своей благодатью до тех пор, пока Иерусалим не наполнится Божьей славой (62:1).

1Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник. (Ис. 62:1)

  1. 62-я глава Исаии развивает темы, о которых шла речь в Ис. 60-61. Преображение Иерусалима приведет к преображению народов в 61:11. Отец одел Иисус в «одежды спасения», когда помазал Его, послал Его на крест, воскресил Его из мертвых и т.д. В 61:10-11 Иисус говорит, выражая Свою радость о плане Отца использовать Его чтобы нести спасение.

10Радостью буду радоваться о Господе… ибо Он облек меня в ризы спасения… Бог проявит правду и славу пред всеми народами. (Ис. 61:10-11)

    1. Иисус радуется о лидерстве Своего Отца и Его плане спасения, которое включает в себя то, что Он будет отвержен, избит и погибнет, но в конечном итоге это приведет к тому, что все народы будут жить в праведности и славить Его Отца с любовью, обожанием и благодарностью (61:11).
    2. То, как Господь действует в отношении Иерусалима – это яркий пример того, как он работает со всеми городами земли.
  1. НОВАЯ ПРАВЕДНОСТЬ, СЛУЖЕНИЕ И ИМЕНА ИЕРУСАЛИМА (ИС.62:1-5)

  1. Мы видим ревность Иисуса, Который будет высвобождать благодать до тех пор, пока Иерусалим не наполнится Божьей славой (62:1). Некоторые думают, что в 62:1, 6, 8 говорит Отец или Исаия, но большинство соглашаются с тем, что это слова Иисуса, Помазанника, Который продолжает говорить с 61:1-3, 10-11 (прямо перед 62:1). Несмотря на то, что Исаия не мог бы сделать заявления в 62:1, 6, в то же время он мог быть говорящим лицом в 62:2-5, 6-7,10-12.

1Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник. (Ис. 62:1)

  1. Ради Сиона: Иерусалим наполнится Божьей праведностью и славой, что будет лишь первым шагом к тому, чтобы все народы были наполнены праведностью (49:6-7; 51:5-8; 61:11). Сион и Иерусалим часто используются взаимозаменяемо (2:3; 4:3-4; 31:4-5, 9; 33:20; 40:9; 41:27;52:1).
    1. Глубокая тьма Иерусалима подразумевает беспрецедентную нравственную темноту, отвержение Господа на национальном уровне, военное нападение враждебных народов и т.д.
    2. Во время Своего возвращения, Иисус прервет молчание, ответит на их молитвы и победит их врагов.
  1. Я не умолкну: Иисус обещал не «умолкнуть» в ответ на молитвы о победе над врагами Израиля, как Он уже делал это в прошлом (42:14; 45:15; 57:11; 64:12; 65:6; 66:4; Пс. 83:1), но вмешаться и с могущественной силой освободить Свой народ. Иисус не умолкнет или не «будет молчать», в том смысле, что Его суды последних времен открыто противостанут злу на всей планете.

13 Господь выйдет, как исполин[второе пришествие Иисуса], как муж браней возбудит ревность; воззовет… и покажет Себя сильным против врагов Своих. Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая… опустошу горы [землетрясения; Откр. 16:18, 20]… (Ис. 42:13-15)

  1. Я долго молчал: Он удерживал Себя согласно расписанию Отца. Он молчал долгое время — почти 2000 лет после креста. Молчание Иисуса носит стратегический характер, оно основано на любви, а не на Его неспособности вмешаться (42:14).
  2. Во время Великой Скорби будет казаться, что Господь допускает антихристу бесконтрольно угнетать Иерусалим. Тем не менее во время Своего возвращения Иисус открыто высвободит Свои суды на империю антихриста, включая землетрясения (42:15; Откр.16:18).
  3. Я буду кричать как рождающая: Иисус испытывает глубокую боль, видя на земле несправедливость и зло, и чувствует острую необходимость дать рождение новому мировому порядку. Иисус и пророки часто сравнивали конец нынешнего века с родовыми муками (Мф. 24:8). Когда Иисус описывается «Кричащим, словно женщина во время родов» - это означает, что империя антихриста начинает переживать опустошения, землетрясения и засуху.
  4. Воззовет: Во время Своего возращения, Иисус будет кричать так, что вся земля услышит и затрепещет перед Ним (Пс. 46:5; Ис. 42:13; Иер. 25:30; Ос. 11:10; Иоиль 3:16; 1 Фес.4:16).

30 Господь возгремит с высоты… как топчущие в точиле, воскликнет на всех живущих на земле … у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу… (Иер. 25:30-31)

    1. Он покажет Себя сильным против Своих врагов: Иисус остановит угнетателей и освободит угнетенных (42:14).
    2. Муж браней: Господь откроет Себя как могущественного Воина, Который будет сражаться за Свой народ, а также против всего угнетения и несправедливости на земле (Исх. 15; Суд. 5; Ис. 28:21; 30:30-31; 31:4; 59:16-18; 63:3-4; Зах. 9:14;14:3).
  1. Я не успокоюсь: Вместо того чтобы оставаться в «бездействии» или в «покое», Бог обещает вмешаться решительным образом, чтобы спасти Иерусалим. Он обещает «восстать» в силе.

1Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. (Пс. 67:2)

  1. Праведность как свет: В те времена, когда Иерусалим будет наполнен Божьей славой (60:1-2, 19), праведность города можно будет сравнить с сиянием солнца или горящим светильником (62:1).
    1. Их праведность больше не будет внешней, фарисейской и поверхностной (Мф.5:20).
    2. Иерусалим станет первым абсолютно праведным обществом в истории (Иер.33:16).

21 И народ твой весь будет праведный… (Ис. 60:21)

  1. Спасение как горящий светильник: Служение Иерусалима, словно факел, будет оказывать влияние на народы. Светильником в древнем мире часто называли факел, его зажигали во время ночной темноты.

16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Мф. 5:16)

  1. Сиять подобно светильнику означает нести Божий свет в служении другим (Мф.5:16).
  2. Господь высвободит благодать на отдельных личностей (и на целые города) чтобы они были горящими и светящими светильниками.

35 Он [Иоанн Креститель] был светильник, горящий и светящий… (Ин. 5:35)

32 … не горело ли в нас сердце наше, когда Он … изъяснял нам Писание? (Лук. 24:32)

  1. В результате служения Иисуса Иерусалиму, жители города начнут сиять и влиять на народы, включая всех их царей и главных национальных лидеров (62:2).

2 И увидят народы правду твою [Иерусалима] и все цари - славу твою… (Ис. 62:2)

  1. Во время Тысячелетнего Царства правители земли будут спасенными людьми, они будут поклоняться Иисусу и строить свое национальное правительство на Писании (Пс. 71:11; 101:15; 137:4; 147:11; Ис. 62:2; Откр.21:24).

11… и поклонятся Ему все цари; все народы будут служить ему (Пс. 71:11)

    1. Правители, которые угнетали Иерусалим под предводительством антихриста, будут убиты (Откр. 19:19-21) и замещены новыми правителями, которых выберет Иисус из числа неспасенных людей, выживших во время Великой Скорби. Они обратятся к вере после Его возвращения.
  1. Господь даст Иерусалиму новые имена, отражающие то, как Он любит и ценит этот город (62:2-3).

2… и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. И будешь венцом славы… и царскою диадемою на длани Бога твоего. (Ис. 62:2-3)

  1. Новое имя: Получение нового имени говорит о том, что Бог будет по-другому относиться к Иерусалиму, люди будут по-другому видеть самих себя и действовать по-новому (62:3).
    1. Встречаясь с Божьей славой, мы всегда пробуждаемся к нашей истинной духовной идентичности.
    2. Исаия называет шесть имен — два имени в 62:4 и еще четыре в 62:12.

Которое нарекут уста Господа: Новые имена утверждены Божьей властью, Иерусалим не бесцеремонно провозгласил эти имена, и никто не сможет их опровергнуть.

  1. Венец славы: Иерусалим сравнивается с прекрасной короной, созданной для царя. Это не означает, что Иерусалим носит венец, скорее что Иисус считает этот город Своей царской короной.
  1. Искупленные являются Божьими бриллиантами, невероятно ценными в глазах Царя (Мал.3:17).

17 И они будут Моими… собственностью [драгоценностью] Моею в тот день… (Мал. 3:17)

5Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля (Исх. 19:5)

  1. Иерусалиму не нужно бояться, что Иисус забудет о нем. Он не будет спасать его с неохотой.
  1. В руке Бога: Иерусалим станет подобен короне в Его руках, очень драгоценной для Бога. Быть в Божьих руках – означает быть защищенным, подобно бесценному бриллианту. Некоторые цари обладали различными видами корон, которые они надевали в разных случаях. Правители редко держали их в руках, чаще всего их охраняла царская стража (как например драгоценная британская корона в лондонской башне).
  1. Господь обещал дать Иерусалиму имена, основанные на том, что Он наслаждается им (62:4-5). Этими обещанными новыми именами во 2-м стихе были Хефциба и Бьюла.

4 Не будут уже называть тебя "оставленным "… но будут называть тебя: "Мое благоволение к нему"[Хефциба], а землю твою - "замужнею"[Бьюла], ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой. (Ис. 62:4-5)

  1. Хефциба: Что означает «Мое наслаждение в ней» - эти слова открывают то, что Бог наслаждается Своим народом. Господь радуется об Иерусалиме точно так же, как жених радуется о своей невесте (62:5). Эти слова будут провозглашены над Иерусалимом даже в поколении величайшей духовной и нравственной тьмы, сравнимой с Содомом прямо перед возвращением Иисуса (Откр.11:8).
    1. В ноябре 1995г. Майк Бикл видел пророческий сон и слышал Божий голос, который был подобен грому: «Назови Мой народ Хефциба, скажи: «Господь наслаждается ими».
    2. Господь открыл царю Давиду, что Он Бог, Который наслаждается им и получает удовольствие от Своего народа (Пс. 17:19;148:4).

19 Он… избавил меня, ибо Он благоволит ко мне. (Пс. 17:20)

4 … ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением. (Пс. 149:4)

  1. Бьюла: Это означает «Замужняя» — жители Иерусалима будут относиться к земле с большой заботой, честью и любовью. Они будут воспринимать ее как священный и восхитительный подарок (Зах.9:17).

16 И спасет их Господь Бог их … ибо, подобно камням в венце, они воссияют на земле Его. О, как велика благость его и какая красота его! (Зах. 9:16-17)

  1. Сочетаются сыновья твои: Они сочетаются с землей в том смысле, что больше никогда ее не оставят. Божьи заветные отношения с Израилем включали в себя то, что эта земля будет принадлежать им навеки. Господь сделает так, что земля станет подобна плодоносной невесте с обильной жатвой и будет похожа на Эдемский Сад (11:6-9; 35:1-8; 51:3; 65:17-25; Иез. 34:29; 36:35;47:6-12).
  2. Больше не будут называть тебя оставленной: Армии язычников смогут победить Израиль, когда Бог «оставит» их землю, потому что израильский народ «оставит» Бога в последние времена.
  1. ГОСПОДЬ ОБЕЩАЛ ПОСТАВИТЬ ХОДАТАЕВ НА СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА (ИС.62:6-7)

Господь обещал поднять ходатаев, которые будут молиться за славную судьбу Иерусалима (62:6-7). Это важное пророчество о последних временах. Бог поднимет молитвенные служения, которые будут ходатайствовать 24/7 до тех пор, пока Он не сделает Иерусалим славой на земле во время Своего возвращения в Иерусалим.

6На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей [ходатаев], которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, - не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле. (Ис.62:6-7)

  1. Помазанник из 61:1-3, 10-11 и 62:1 – это Тот же, Кто говорит здесь в 62:6.
  2. Господь наслаждается Своим народом, и хочет действовать в партнерстве (62:5) с ним, что выражается в молитве с наслаждением (56:7). Господь обещал вложить Свои слова в уста Своего народа и помазать их Своим Духом, чтобы они могли говорить их обратно Богу в молитве (59:21).

21 … вот завет Мой … Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих … отныне и до века. (Ис. 59:21)

  1. Господь обещает дать процветание всем, кто молится за Иерусалим (Пс.121:6).

6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! (Пс. 121:6)

  1. Я поставил: Бог дал суверенное обещание поставить на ходатаев на стены круглосуточного ходатайства. Сделав это обещание, Господь хотел убедить их в том, что они войдут в полноту всего, что Он задумал для них.
  1. Никогда не умолкнут: Мы никогда не умолкаем, потому что Он не умолкает (62:1).
    1. Исаия трижды подчеркнул, что эти молитвенные служения будут круглосуточными: (1) они «не умолкнут» ни днем, ни ночью (62:6); (2) напоминающие Господу никогда не умолкнут (62:7); (3) Он призвал их не давать Богу покоя (62:7).
    2. Речь идет о командах ходатаев, которые напоминают Богу о Его обещаниях. Это молитвенные команды и служения, потому что один человек не в состоянии молиться 24/7 до возвращения Господа.
    3. Прямо сейчас на планете происходит невероятное усиление новых круглосуточных молитвенных служений, это является знамением времен. За последние 20 лет на земле поднялось более 10000 круглосуточных молитвенных страж.
  2. Напоминающие: Исаия описывает ходатайственную молитву как «напоминание» о Божьих обещаниях. Некоторые переводят эту фразу «взывающие к Господу» или «напоминающие Господу». Ходатайство включает в себя напоминание Богу о Его обещаниях.
  1. Стражи: Некоторые стражи – это певцы (52:8), а некоторые – посланники (Иер. 6:17; Иез. 3:17- 21). Страже последнего времени будут ходатайствовать и возвещать пришествие Господа (40:9;52:8).

8 Голос сторожей твоих - они возвысили голос, и все вместе ликуют (Ис. 52:8)

  1. На стенах твоих: В древние времена стражи располагались на верхушке городских стен. Они начинали трубить, если видели приближение вражеской армии. Несмотря на то, что сегодня не много городов, обнесенных стенами, пророчество Исаии ясно говорит о ходатаях, которые 24/7 взывают о высвобождении Божьих обетований.
    1. Это могли быть израильские ходатаи в окруженном Иерусалиме, которые молились за его физические стены. В то же время верующие во всех народах взывают в ходатайстве за духовные стены Иерусалима.
    2. Иезекииль говорил о духовных стенах в контексте ходатайства о милости (Иез. 13:3-5;22:30).

30 Искал Я у них человека [ходатая], который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. (Иез. 22:30)

3… горе безумным пророкам… В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы твердо стоять в сражении в день Господа. (Иез. 13:3-5)

  1. Псалмопевец также писал о духовной стене, рассказывая о том, как Моисей «стал в расселине» чтобы ходатайствовать (Пс.105:23).

23 И хотел истребить их, если бы Моисей… не стал пред Ним в расселине, чтобы отвратить ярость Его, да не погубит их. (Пс. 105:23)

  1. Доколе Он не сделает Иерусалима славой: Во время Своего возвращения Иисус сделает Иерусалим славой на земле.
    1. Исаия пророчествовал о том, что Бог поднимает сторожей-ходатаев, которые будут взывать к Нему в молитве «доколе» Иерусалим не станет славой на земле. Это важное временное указание для одного особенного поколения — того, в котором Он вернется. Иисус обещал, что именно в этом поколении Он поднимет новые молитвенные служения, которые будут взывать к нему 24/7, пока Он не вернется.
    2. Вся земля будет радоваться об Иерусалиме (62:7; см. 60:15; Пс. 48:2). Люди часто говорить об Иерусалиме, особенно после его посещения, делясь радостными новостями.

1 Велик Господь … радость всей земли… город великого Царя. (Пс. 47:2-3)

  1. Иерусалим будет величием навеки по причине Божьей славы, он станет радостью для всех народов.

15 … Я соделаю тебя величием навеки, радостью в роды родов. (Ис. 60:15)

  1. Современный Иерусалим ненавидим многими людьми, и является источником огромных споров.
  1. ИЕРУСАЛИМ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ В УГНЕТЕНИИ (ИС.62:8-9)

  1. Господь поклялся, что Иерусалим больше никогда не будет в угнетении (62:8-9). Армии язычников больше никогда не вторгнутся в него, и ничто не сможет помешать исполнению Божьего обещания о том, что он будет славой на земле.

8 Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею: не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты трудился; но собирающие его будут есть его и славить Господа… (Ис. 62:8-9)

    1. Обещание в 62:8-8 – это обещание о неизменном успехе и победе Иерусалима не только в духовном смысле, но даже в практических сферах, которые будут влиять на экономику, сельское хозяйство и т.д. Когда Господь поставит Своих ходатаев (62:6-7) – это будет означать, что близка неизбежная победа (62:8-9).
    2. Поклялся: Когда Бог клянется Самим Собой, Он обращается к Себе, как к наивысшей власти (45:23; Иер. 51:14; Амос 4:2;6:8).
    3. Его десница и мышца: Правая Божья рука и мышца ассоциируются с работой Мессии (40:10; 41:10; 48:16; 50:2; 51:5. 9, 52:10; 53:3; 59:16; 63:5, 12; см. Исх. 4:34; 5:15; Пс.44:4).
    4. Бог обещал, что трудящиеся на полях, будут, есть свою жатву, ее больше не заберут враги.
    5. Фраза «собирающие» относится к верующим израильским священникам или к язычникам, работающим для них?
  1. ПОДГОТОВКА К ВОЗВРАЩЕНИЮ ИИСУСА В ИЕРУСАЛИМ (ИС.62:10-11)

  1. Иерусалим должен быть подготовлен к принятию Иисуса и еврейских пленников, которые придут вскоре после Него (62:10-12). Господь ясно говорит о том, что поднимет посланников, возвещающих Его обетования в 62:1-9.

10 Проходите… в ворота, приготовляйте путь народу [язычникам]… ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов! Вот, Господь объявляет до конца земли[всем народам]: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой [Иисус]; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним. (Ис. 62:10-11)

  1. Отрывок Ис. 60-62 начинается и заканчивается призывом к действию (60:1;62:10-12). Глаголы входите, приготовьте, уберите и поднимите – это призыв к тому, чтобы приготовить Иерусалим к приходу Божьего спасения.
  2. Исаия подчеркивает три главных вещи — необходимость приготовить путь (62:10), провозгласить послание о спасении, обещанном Богом (62:11), а также говорить о новых именах Иерусалима (62:12).
  1. Готовьте путь: Исаия пророчествовал о строительстве дороги последнего времени прямо в пустыне и пустынных районах, которую будут использовать после возвращения Иисуса.
    1. Пророчество о строительстве новой дороги в последние времена встречается только у Исаии, он пророчествовал о ней семь раз (11:16; 19:23; 35:8; 40:3; 43:19; 57:14;62:10).
    2. Исаия подчеркнул три различные цели для этой дороги.
      1. Исаия говорил о дороге «для нашего Бога», то есть для служения Его целям (40:3). Большая дорога в 40:3-5 говорит о духовной подготовке людей для Господа. Божьи посланники готовят для Иисуса духовную дорогу в Иерусалим в контексте Его первого и второго пришествия (40:3). Посланники Господа строят духовные дороги, провозглашая Божьи планы и обетования, касательно Его грядущего спасения в 60:1-63:6
      2. Исаия пророчествовал о большой дороге, по которой еврейские пленники будут возвращаться в Иерусалим после пришествия Иисуса (11:12, 16; 35:8; 57:14). Господь проложит эту дорогу с большим состраданием и заботой о людях, только что освободившихся из плена. Во время Великой Скорби тела многих неспасенных людей, выживших и освободившихся из плена, будут слабыми и сокрушенными.
      3. Исаия подчеркнул, что язычники или «народы» будут приходить в Иерусалим, чтобы поклоняться Богу, участвовать в празднике Кущей и/или сопровождать еврейских пленников в Израиль (62:10; Зах. 14:16-18). Эта большая дорога также будет содействовать развитию международных взаимоотношений (19:23).
    3. Исаия семь раз подчеркнул о повелении Господа строить эту большую дорогу. Строительство этого духовного и физического пути должно сыграть важную роль в Божьих планах последнего времени.
    4. Можно предположить, что Дух Святой будет побуждать посланников последнего времени сделать акцент на этом послании.
  2. Входите в ворота: Некоторые считают, что это повеление входить как вовнутрь, так и наружу из ворот Иерусалима, чтобы возвестить послание Господа о строительстве большой дороги (чтобы язычники могли приходить в Иерусалим). Другие предполагают, что там могут стоять дорожные заграждения или ворота полицейского поста антихриста, через который будут проходить некоторые Божьи посланники, чтобы принести это послание в самые необычные места.
  1. Убирайте камни: Люди будут строить новые дороги, и восстанавливать некоторые из ранее существовавших, убирая камни. Землетрясение по седьмой чаше приведет к повреждению множества дорог (Откр. 16:18,20).
  1. Поднимите знамя: Иисус поднимет знамя всем народам, чтобы они пришли в Иерусалим, приведя с собой еврейский пленников и свои богатства (11:10-12; 13:2; 18:3; 49:18-23; 59:19; 62:10). Поднять знамя означает использовать каждый доступный метод коммуникации.

12 И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли. (Ис. 11:12)

    1. Знамя или флаг часто использовался военными в качестве сигнала к началу войны.
    2. В древнем мире знамя изготавливалось из дерева или металла со вставкой эмблемы или флага. Его помещали на вершину горы или холма, чтобы указать на то место, где должна собраться армия.
  1. Объявляет до концов земли: Господь заповедал, чтобы послание в 60:1-63:6 было провозглашено до концов земли. Цель прихода Помазанника в 61:1-3, нашего Бога Жениха в 62:3-5 и Божественного Воина в 63:1-6 состоит в том, чтобы принести Божье спасение и убрать все, что мешает любви.
    1. Верующие из разных народов будут нести это послание опустошенному Иерусалиму, который будет находиться в отчаянии.
    2. Это послание должно было произноситься на протяжении всей истории спасения, начиная со времен Исаии, но особенную важность оно обретет в последние десятилетия нынешнего века и во время Великой Скорби.
    3. Господь требует, чтобы Церковь утешала Иерусалим, молилась, провозглашала и пела послание о Божьих планах и обетованиях для Иерусалима.

7 Ибо так говорит Господь: радостно пойте об Иакове и восклицайте пред главою народов: провозглашайте, славьте и говорите: "спаси, Господи, народ твой, остаток Израиля!"… Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: "Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое" (Иер. 31:7-10)

  1. Грядет Спаситель твой: Спасение Иерусалима произойдет во время возвращения Иисуса, как это видно в 63:1-6. Послание предтечи – это «послание спасения», которое содержит Божьи обещания и суды.
  1. Моя награда со Мной: Все обещания Господа исполнятся на глазах у всего мира (40:10; 59:18;62:11).
    1. Он вознаградит каждого верующего за послушание в нынешнем веке (Откр. 11:18; 20:4-6; 22:12).

12 Се, гряду скоро, и возмездие[награда] Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр. 22:12)

  1. Он вознаградит и оправдает Свой народ, который находился в преследованиях и изгнании. Он наградит тех, кто смело говорил Его послание, отказывать отступать в молчание или компромиссы. Он оправдает всех, живущих в Иерусалиме, кто смело провозглашал городам Иудеи послание последних времен о могущественном пришествии Иисуса (40:10-11).
  2. Господь вознаградит Свой народ, который терял многие возможности, вкладывая время в изучение Слова, ходатайство и в служение нуждам ближних.
  1. Воздаяние Его пред Ним: Он завершит все, что планировал и обещал сделать, чтобы наполнить землю праведностью и славой Своего Отца (61:11). Он не изменит фокус, всегда держа Свою цель прямо перед Собой.
    1. Божья задача заключается в том, чтобы утвердить новый общественный порядок и правосудие во всех народах, а также восстановить животный мир, атмосферу и сельское хозяйство до состояния Эдемского Сада (Ис. 11:6-9; 35:1-8; 51:3; 65:17-25; Иез. 34:29; 36:35;47:6-12).
    2. Задача Иисуса также заключается в том, чтобы Новый Иерусалим сошел на землю (Откр. 3:12; 21:2,10).
  1. НОВЫЕ ИМЕНА ОТ ГОСПОДА ДЛЯ ИЕРУСАЛИМА (ИС.62:12)

  1. Язычники назовут Иерусалим святым народом, искупленным Господом, взысканным и городом неоставленным (62:12).Все, что было обещано в Ис. 60-62 можно суммировать в этих четырех фразах, они отражают восстановленные отношения Иерусалима и Господа. Новые имена Иерусалима играют ключевую роль в исполнении Божьих обетований (60:14,18; 61:3, 6; 62:4, 12; Иер. 3:17; 33:16; Иез. 48:35,и т.д.).

12 И [язычники] назовут их [Иерусалим] народом святым, искупленным от Господа, а тебя назовут взысканнымгородом, неоставленным. (Ис. 62:12)

  1. Святой народ: Иерусалим станет святым по своему характеру, а также в смысле «отделенности» для святой цели. Этот город будет наполнен людьми, живущими в святости. Народы будут смотреть на израильтян, и говорить о них, как о благочестивых людях. Этот труд благодати в Иерусалиме станет исполнением призвания, которое Господь дал Израилю в Исх. 19:6. Это имя свидетельствует о преображении грешных людей.
  2. Искупленный Господом: Бог милосердно простит Иерусалим за его долгий и глубокий бунт. Лишь недавно Иерусалим был унижен перед народами, но теперь все видят на нем Божье благоволение. Бог простит, почтит и явит Иерусалиму Свое благоволение, преобразив его физически и духовно.
  3. Взысканный: Иерусалим станет желанным и взысканным Господом и народами. Господь привлечет народы в Иерусалим как во «взысканный» город, которым наслаждается Господь (62:4-5). Народы увидят, что Иерусалим – это город, взысканный Господом. Это прямо противоположно его именам в 62:4 «оставленный» и «пустыня». Множество людей из всех народов захотят жить в Иерусалиме.
  4. Неоставленный: Иерусалим больше никогда не будет оставлен или судим Господом.
  1. ДРУГИЕ ПРОРОЧЕСКИЕ ИМЕНА ИЕРУСАЛИМА

  1. Иерусалим будет называться городом праведности и верным городом. Иерусалим будет обладать праведными жителями, законами и судами. Иерусалим будет верным Иисусу.

26… тогда будут говорить о тебе: "город правды, столица верная". (Ис. 1:26)

  1. Иерусалим будет называться городом Господа и Сионом Святого Израилева (Ис. 60:14). Иерусалим – это город, в котором будет жить Бог. У него будут близкие взаимоотношения с Богом Израиля.

14… и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева. (Ис. 60:14)

  1. Иерусалим будет городом Божьего правительства, его будут называть Престолом Господа.

17… назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим … (Иер. 3:17)

  1. Иерусалим будет прекрасным городом, полным добрых плодов (Иер. 11:16; Ос. 14:7, см. Пс. 51:10;127:3).

16Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь. (Иер. 11:16)

  1. Зеленеющая маслина: Иерусалим будет подобен маслине, которая является символом благосостояния. Можно многое говорить о красоте, плодоносности и полезности оливкового дерева.
  2. Красующаяся: Иерусалим был и будет прекрасным в Божьих глазах.
  3. Приятные плоды: Во время Тысячелетнего Царства Иерусалим принесет всему человечеству невероятные благословения.
  1. Иерусалим будут называть домом правосудия и горой святости (Иер.31:23).

23… когда Я возвращу плен их, будут говорить на земле Иуды и в городах его сие слово: "да благословит тебя Господь, жилище правды, гора святая!" (Иер. 31:23)

  1. Иерусалим назовется городом праведности (Иер.33:16)

16… Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: "Господь оправдание наше!" (Иер. 33:16)

  1. Иисус ревнует об Иерусалиме – это город откровения и истины (Зах.8:2-3).

2 … возревновал Я о Сионе … обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины, и гора Господа Саваофа - горою святыни. (Зах. 8:2-3)

  1. Город истины: Иерусалим станет городом истины, озарения и откровения (Ис.2:3-4)
  2. Гора Господа Саваофа: Иерусалим – это гора и дом Бога
  3. Святая гора: Иерусалим – это гора святости.
  1. Любое взаимодействие с Иерусалимом и его жителями будет приводить путешественников к переживанию Божьего спасения и славы (Ис. 60:18). Входя в ворота тысячелетнего Иерусалима, иностранцы будут переживать духовную атмосферу и культуру города, что приведет их к встрече с Его благостью и силой (это будет происходить на всяком месте и во всех разговорах).

18…и будешь называть стены твои спасением и ворота твои - славою. (Ис. 60:18)

  1. Итог: Откровение о Боге Женихе в 62:1-5 играет ключевую роль в том, чтобы поддерживать круглосуточную молитву в 62:6-7, что в свою очередь создает эффективную атмосферу для послания предтечи в 62:10-12.
173

«Я обрадую их в Доме молитвы»

Исаия 56:7